Скоростной трамвай в Уфе

Хочу восполнить пробел в виду недостаточности раскрытия информации по проекту скоростного трамвая.
ufa tramvai sxema

Пояснительная записка и детальный план находятся в открытом доступе только с 22 марта. На ознакомление дали месяц, после чего 24 апреля пойдут публичные слушания.slushanya
Этот доступ лишь условно можно назвать открытым. Стенд с планом, расположенный в холле Администрации нашего района читают только чиновники. Дело в том, что для граждан там организован отдельный вход, минуя эту "информационную площадку". Да и кто из жителей посещает Администрацию района? Пенсионеры-льготники, в очках, с палочками и озабоченные вопросами пособий и пенсий, многодетные матери и пр.- все в отдел соцзащиты с кучей собственных проблем. Почему нельзя было разместить эти документы на сайте Администрации города и привлечь СМИ? Вопрос тоже риторический. Проект спорный и намеренно не афишируется. Во время ознакомления с документацией, я общался с одним из чиновников, который "в теме", и тот негативно отозвался о проекте, высказался, что есть возможность "зарубить" его на публичных слушаниях и посетовал, что это всего лишь его личное мнение и администрация района только предоставляет площадку под строительство. Компетентный и адекватный человек, я прям порадовался, что есть у нас такие чиновники.
Ранее проект конечно анонсировался, он есть и в проекте развития транспортной инфраструктуры города аж от 2010 года, есть постановление и объявление о слушаниях в Главархитектуре с нечитаемыми картинками. Подытожу: если бы кто-то не накосячил с вырубкой леса на Блюхера, о проекте бы знали единицы, слушания прошли бы тихо и мирно.
Речь сейчас пойдет об участке "Зорге-Блюхера", проект по нему уже готов, на заглавной картинке ветка отмечена розовым. Проект "Комсомольская-Российская" находится на стадии разработки (коричневая ветка).
Итак, поехали.
Скоростной участок начинается на улице Зорге в районе вертолетной площадки
1zorge
профиль 1-1 на этом участке
zorge
в районе парка Гафури проектируется эстакада,
2gafuri
estakada
pic1
которая будет идти до 18й больницы
3bolnica18
Далее путь собираются прокладывать через лесной массив лесопарковую зону
4bluhera
за бывшим кинотеатром "Салют" будет пересадочный узел
pic3
5salut
в районе депо у ГДК трамвай будет спускаться в тоннель под проспектом и дальше следовать по ул. Трамвайная
pic2
tonnel
6gdk
Выходит, что опять будут перекрывать проспект, а современные вагоны после "бесшумных" рельс пойдут по старой разбитой ветке через промзону.

Трамвай Уфе нужен. Кто говорит, что им пользуются только пенсионеры, ошибается. Хорошо развитый общественный транспорт- вот решение проблемы пробок, а не расширение дорог как думают многие. Но данный проект мягко скажем не идеален.
Большую часть пути собираются проложить через неподготовленный участок- "с нуля". Я уже не говорю очевидных вещей о вырубке лесного массива площадью 85000 м2. Местность пересеченная с холмами и оврагами, ее разработка потребует огромных финансовых вложений, что чревато чудовищными распилами и перспективой заморозки проекта.
Если трамвай здесь так необходим, почему бы не рассмотреть менее амбициозный проект, поскромнее, попроще- с укладыванием рельс непосредственно по улице Блюхера с применением защитных экранов от шума?
Считаю, что упор нужно сделать на проект "Российская-Комсомольская" (и не потому что живу на Блюхера, а на жителей Российской мне плевать). Участок второй очереди идеален для трамвая- он дублирует проспект по всей его длине, уже есть широкая автомагистраль, которую можно частично использовать для укладки рельс.

P.S. Картинка на десерт
7gdk
может кто знает подробности об участке, который я выделил на карте?

6 апреля 2013 Транспорт