Сноуборд для начинающих

 81.88 КБ

Я расскажу, как я учился кататься на сноуборде. Наверное интернет завален рекомендациями типа "сноуборд для чайников", но рассказывать об этом интересно.

Место действия: горнолыжный центр "Павловский парк".
Задача: научиться кататься на сноуборде.
Мои исходные навыки: нет (т. е. я один раз в жизни стоял на горных лыжах, а это можно не считать).
Снаряжение: доска Morrow (взял у товарища), марку креплений и ботинок не знаю.

Предварительный этап
Я посмотрел в интернете несколько сайтов посвященных сноуборду и запомнил для себя следующие основы.
1) Определиться со стойкой. Кто-то должен неожиданно толкнуть вас в спину: если при падении вы выставили вперёд левую ногу — вы регуляр (т. е. должны кататься левой ногой вперёд), если правую — вы гуффи (соответственно катаемся правой ногой вперёд). Я — гуффи — определился с этим заранее, когда брал борд.
2) Перед тем, как идти на склон, хорошо бы постоять на доске на ровной поверхности с одной (ведущей) закреплённой ногой, походить, попрыгать таким образом — одним словом, привыкнуть. Затем сделать тоже самое, закрепив вторую ногу.
3) На склоне обязательно начинать с очень медленного спуска на переднем и заднем кантах (как это делается смотрел в сети).

Начинаем
14 февраля 
Чесно говоря, со всеми подготовительными и начальными упражнениями я справился довольно быстро. Но брать подъёмник смысла никакого не было, поэтому я методично поднимался на небольшую горку пешком, потом тихонько скатывался. Основная сложность начального этапа заключается в преодолении неудобства от необычного положения скованности обеих ног. Я освоился достаточно быстро, а для кого-то это становится серъёзной проблемой. Главный секрет успешного баланса при катании заключается в том, что 2/3 веса тела (так говорят специалисты) необходимо перенести на ведущую ногу, а оставшаяся 1/3 веса остаётся на задней ноге, предназначенной для торможения. В реальности выполнить это очень сложно. Представьте, что вы несётесь вниз с горы, тело всеми силами стремиться вернуться в горизонтальное положение, а вам нужно ещё больше нагнуться вперёд, чтобы управлять доской. Это страшновато. На преодоление этого страха у меня ушло три дня катания. 
В итоге за 1,5 часа я 7 или 8 раз скатился с небольшой горки. Много раз падал — жопа болела. На переднем и заднем канте катался неплохо, но повернуться с переда назад и наоборот не удавалось. 

15 февраля
Снова катался без подъёмника. На моё счастье на горе были парни с нашей базы, которые показали мне пару упражнений для отработки поворотов. Они достаточно простые и заключаются в том, чтобы при езде поворачивать вытянутые руки в сторону нужного поворота и как можно сильнее тянуться за руками. Итогом 1 часа второго дня катания для меня стал выход на подъёмник. Я купил один подъём (30 руб) и заехал на гору.
Надо сразу отметить, что подъём на сноуборде для абсолютных новичков — это очень непростая штука, требующая серьёзной координации и не у всех сразу получится. 
С основной горы я съезжал очень долго с перерывами на отдых. Результат: появилась уверенность в себе.

17, 18 февраля
В эти дни я уже сразу брал подъёмник на 1 час и катался с горок. С моим темпом получалось по 5-6 прокатов за час.
На "Павловском парке" три спуска, но как я понял, формально работает только один, поскольку при въезде на другие стоит еле заметный столбик с надписью "Кататься запрещено". Но все катаются. Просто если на основную гору попадаешь сразу с подъёмника, то до этих трасс нужно ещё дойти или доехать. Разница в том, что основная гора, хоть и в целом пологая, но заканчивается очень резким спуском, а другие горы практически одинаковые на всём протяжении. Поэтому, чтобы избежать лишних падений на крутом склоне и не мешать другим, я с основной горы не катался. 
В последний день я катался уже довольно быстро и совсем не падал.

Результат: задача выполнена.
В первые дни после катания сильно болели ноги. Мне, как новичку, приходилось часто тормозить и медленно кататься. От этого ноги загружаются на всём протяжении трассы, что и приводит к быстрой усталости. В последние дни я катался быстрее и уже не так часто и продолжительно тормозил на склоне, поэтому усталости почти не чувствовал. 
Так что всё круто. И, если будет возможность, я покатаюсь ещё.

13 декабря 2012 Спорт
Источник: http://vasilii.livejournal.com/116725.html

Еще новости