На прошлой неделе мне позвонили с полдюжины знакомых из разных областей бизнеса, чиновничества и политики и спросили, а не мой ли этот новый проект — "102.тв". Более того, парочке моих знакомых позвонили из этой загадочной структуры и попросили прислать резюме.
Напомню, что некоторое время назад в сети появилось объявление следующего содержания:
В связи с началом формирования команды Интернет-телевидения 102.tv на условиях постоянной занятости приглашаются молодые креативные люди. Электронный адрес для резюме: info_cikt@bashkortostan.ru ; тел. +7 (347) 246-23-40 (в теме указать «Резюме на 102.tv» и свою фамилию). Целью проекта 102.tv является продвижение Республики Башкортостан на территории Российской Федерации и за её пределами через сеть Интернет.
В резюме необходимо указать:
Разумеется, мне нечего было ответить, поскольку проект это не мой, но стало интересно. Поиски привели меня на сайт http://ciktrb.ru/home — вотчину Центра Информационно-Коммуникационных Технологий Республики Башкортостан. Не больше, и не меньше!
Чем же занимается этот центр? Из присутствующих на сайте материалов можно сделать вывод, что "приоритетной задачей" организации является "информатизация Башкортостана". Конец цитаты!
Если конкретнее, то ЦИКТРБ развивает в республики систему электронного правительства -отлаживают небумажный документооборот между ведомствами, обеспечивают использование электронной подписи, устанавливают лицинзионные Windows в госорганизациях, и тому подобное. Подробнее о проектах центра можно узнать тут http://ciktrb.ru/4.
Чтобы показать работу центра на примере, приведу цитату из раздела "Вопрос-ответ":
Что делать с документом, пришедшим по СМЭД? |
Необходимо действовать в соответствии с регламентом работы СМЭД с использованием ЭЦП утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникация РБ № 262-ОД от 10.05.2011. Ознакомиться с документом можно на сайте http://ciktrb.ru/ в разделе "Проекты"—>"СМЭД". |
Итак, что мы имеем? Нишевая структура с конкретно техническим функционалом вдруг созывает на работу молодых и творческих людей, чтобы создать прецедент полноценного интернет-телевидения, задачами которого, на минуточку, является не больше и не меньше, чем "…продвижение Республики Башкортостан на территории Российской Федерации и за её пределами через сеть Интернет."
Желаем им удачи,потмоу, что, конечно, чудеса случаются, и на ровном месте, бывает, создаются команды мечты, которые сворачивают горы и достигают невероятных высот в своем деле. Но это единичные случаи, и, как правило, в Америке. А у нас все чаще заканчивается все в лучшем случае ничем.
Задача продвижение Башкирии в Росии и мире существует, она действительно насущная, потому, что в современном мире невозможно успешно работать, не имея развитого известного бренда с легендой, историей и внятным наполнением! Конечно, нам такой необходим!
Из чего состоит такая работа? Во-первых, команде умных, знающих и опытных людей надо придумать квинтэссенцию — легенду города, базис, от которого все будет строиться. Например, Лас-Вегас позиционируют, как этакую "страну непослушания" для взрослых со слоганом "Всё, что случается здесь, здесь же и остается". Для Испании была разработана кампания "Улыбайтесь, вы в Испании!", т.е. приезжая в страну, вы становитесь беззаботным туристом, оставляющим все проблемы за бортом самолета. Лучшая на мой взгляд кампания проходила в Китае в олимпийский период. Их слоганом стала фраза "Удивительный Китай. Путешествие в прошлое и будущее."
Потом команда профи-дизайнеров рисует графическое воплощение генеральной идеи. Наверное, тут нет тех, кто не видел гениальное в своей простоте нью-йоркское изобретение:
И его многочисленные клоны. Отлично его перефразировал А.Лебедев для Одессы:
Ну, а после, или одновременно с командой дизайнеров начинают работу маркетологи, которые расписывают функциональное применение всей придуманной красоте. Фестивали, концерты, научные конференции, арт-экспозиции, создание уникальных туристических кластеров…все до мелочей, включая то, как это будет выглядеть на сувенирах и сколько должно стоить для типичного туриста.
Вернемся в ЦИКТРБ. Хочу познакомить вас с их логотипом, который я бы аккуратно назвал традиционным или даже ультраконсервативным:
И со страничкой в твиттере (хорошо, что она вообще есть), а точнее, с единственным на ней сообщением:
Итак, резюмируем. Скорее всего, правильно было бы частично пойти путем краудсорсинга, сделать своебразный форсайт на эту тему. Т.е. собрать большую группу людей, которым небезразличен город и республика, в которой они живут (а я таких знаю не меньше тысячи), устроить большущий мозговой штурм, делиться идеями и развивать их. Полно супер-отличных дизайнеров, победителей всевозможных конкурсов, которые с удовольствием БЕСПЛАТНО (!) нарисуют все, что необходимо! Есть маркетологи, которые будут в этом участвовать только потому, что им не все равно, где они живут и работают. В конце концов, есть теория пяти рукопожатий, которая может нас привести в итоге за помощью к ЛЮБОМУ мировому спецу в этой области. Сомневаюсь, что это стоит заоблачных денег.
Но, судя по всему, у нас просто появится очередной портал, где будет в очередной раз собраны одни и те же материалы про Салавата Юлаева, нефтепереработку, спорт и социальные программы. Скорее всего, добротно. Но скучно!