Третья мировая эстрада и четыре старые красные удмуртки

  никогда не смотрю и всегда раздражаюсь, когда тупую юрмалу или слащавое сан-ремо евровидения называют чемпионатом Европы по эстраде.

За все время может один раз смотрел часов до двух ночи на пронумерованных задыхающихся вокалистов жанра, который для меня не существует.

Да, я тут — не референтая группа, откровенно и честно не люблю весь этот сопот и прочую зеленую гуру с детства.
Может, там приятно присутствовать. Не знаю. По телевизору — видно, что фуфло. Всегда. Независимо от фан-патриотизма и денег, туда вбуханных на приобретение блесток.

Да, меня своя ненависть, историческая, мне тогда, в позднесоветском отрочестве, было обидно, что не проводят рок-концертов и забивают эфир такой лажей. 

Я несколько раз видел живьем человека, который является потребителем продукции российской "эстрады".

В 2006-м, когда познакомился в Известиях с В.К.Мамонтовым и ехал через Казань домой открывать местные Известия, уличил родного отца, для которого Хайдар Бегичев или Ильхам Шакиров — самое то, в приобретении и автопрослушивании Баскова.

И сам вместе с ним под дороге раза три прослушал его бодрое ариозо на итальянском, пока ехали Казань-Бижбуляк через оренбургскую дорогу на шниве серебристой. Забавные ощущения. Отец даже малость застеснялся. Я его кошмарить не стал по большой к нему любви. Да и басков в оренбургской степи был достаточно солнечен, скорее, чем приторен.

Еще в 91 году слышал, как старшекурсница с физфака Таня, родом из Стерлитамака, подпевала Киркорову, который пел по радио — "Нееебо и земляаааа, неееебооо и земляааа, мы — стобою ряяядом, ты — любовь мояаааа", думая, романтически вожделея о каком-нибудь 25-летнем старикане, который ждет ее в родном городе.

Еще слышал, как теща укладывая своих внучков(по совместительству — моих сыночков), напевала им про шарманку-иностранку.

И еще видел Билана один раз в мск, он (или не он?) выпучив глаза гнал на серебристом кадиллаке в районе гостиницы Белград, а я переходил дорогу. И один раз — на корпоративе в Уфе, когда его еще никто почти не знал. Но тогда за столом вис на ушах аудитории какой-то педоватый эстрадный критик, мне стало противно и я ушел, не дослушав этого одаренного вокалиста, зеленого лицом от здорового образа жизни.

И все! Все остальное — по телевизору и без моего спроса. Кто-то захотел и показал.

Но до сих пор не понимаю, на что они живут и кто эту музыку слушает. Возможно, им отчисляют с рекламы, когда показывают что-то рядом с ними по ТВ. Корпоративы. Концерты. Ну правда, не знаю.

Видимо, живу в параллельном мире. Где нет Амирамова и Мугу. Бьянки и Саруханова. Леонтьева и Киркорова. И даже Ротару с Пугачевой. Не могу представить не то, чтобы я или мне понятные люди тратили на это свое время и деньги. Явно это из-за того, что я псих.

Вру. Знаю одну дрстойную даму, коллегу, которая слушает поальбомно Пугачеву и сопереживает ее свадьбам. С детства, видать. У меня мама и тетя Джо Дассена слушали и Андрея Миронова.

Я не знаю, почему, но мне кажется, проблема в том, что никто до сих пор не сказал громко и ясно. Эстрада — полная х*йня. Даже попса — лучше. Ее, примитивную, запомнить можно. Мои мысли — твои скакуны.

Эстраду надо законсервировать на уровне 60-х годов, как симфоническую музыку или джазовые стандарты, Армстронга, Утесова.
И не путать с поп-музыкой. Оставить в прошлом. Запомнить хорошей, помолодевшей незадолго до смерти. И только воспроизводить стандарты. Не плодить новой лажи.

И больше не развивать. Скоро, довольно скоро, те, кто слушает эту бурду на полном серьезе, уже переселятся в рай.

Так вот, все плохое, что я написал про просто эстраду — это похвала просто. По сравнению с тем, как нужно убивать словами и мыслями фестивальную эстраду. Вершиной которой являетя евровидение.

Это очень плохая, тупая музыка. Она не запоминается. Тексты у нее — ни о чем. Не цепляют. Не помогают жить. Не лечат. Не спасают от одиночества. Не дают сексуального сигнала. Ну, разве что климактерического. Не собирают народ в единый порыв. Кроме самого исполнителя и композитора, никто не сможет воспроизвести ее музыку без партитуры. Эти произведения написаны только потому, что их авторы и исполнители не умеют больше ничего делать. А образование уже получено и переучиваться — лень.

Мне кажется, фестивальая эстрада нужна для выпускников профильных вузов. Чтобы они учились не задыхаться в микрофон, производя неописуемые кренделя ногами и совершая неимоверные па. Или просто приплясывая как ебанутые куклы.

Я думаю, что нравиться это искусство не может даже в дурдоме базилевском.

Но. Можно только радоваться за трудолюбивый и добродушный удмуртский народ, который получил такое паблисити, донес свои вышитые квадратики, красные платья, мягкие лица до большой аудитории. Как скучная и уже мертвая босая старушка Сезария теплым голосом научила отличать Кабо-Верде от Тувалу. Теперь, их, удмуртов, трудно будет ассимилировать просто так. Их будут узнавать и, может даже не будут пытаться пихать в их терпеливую землю экологически опасную химию. 
И ради этого стоило в этот раз простирнуть красные платья и чепчики. Только бабушкам, судя по всему, пришлось выдержать много дурдома, надеюсь, они не понимали и половины того, что происходит вокруг.

Зачем нужно это говновидение, если никому не вытерпеть до утра, когда подводятся результаты забега? Когда я садился в уфимском аэропорту, слышал как какая-то тетка рядом, включив телефон, первым звонком спросила, какое место заняли ббабушки. Я прибалдел. В 5 утра-то. После сложной пасдки. Пилот дергает рычажки. Вжииик-вжииик, отзываются рули высоты и закрылки. Бумкает шасси. У меня спина мокрая, двадцатый переоет с начала года. Люди ждут тетку, встречают. А она их — про евровидение спрашивает.

Почему так? Ведь удовольствие и другие эмоции — совсем не от искусства конкурсантов. Что-то же заставляет припадать к экранам?

Я думаю, мы, как и десятки миллионов людей Европы нуждаемся в этнострановедческой матрице. Картине-карте мира в голове. Потому что из телепередач Нэшнл Джиографик и туристических поездок трудно понять-запомнить-сопоставить народы. Там слишком детально, много и неадаптированно.

Мы же давно знаем финнов по Нокии, а тайцев — по ананасам и "морковкам". Французов — по бордо и ситроену, шабли и пежо. Через желудок. Фрагментарно и несистематизированно.

Олимпиады, повод вспомнить про Чад, Уругвай и Парагвай — раз в четыре года и мало что говорят о каждом народе земли, разве что о том, как устроены их тела, чем жопа монгола-борца отличается от грузинской аналогичной мышцы штангиста.

А что у них в душе — разве увидишь по лицам спортсменов, не склонных как правило к рефлексии, а скороее — готовых закусить губу и терпеть боль или анаболь.

Разве поймешь по результатам труда, сколько сил понадобилось шведу, чтобы себя поломать и не уйти в запой из аквавиты, строя дурацкие ящики, которые велосипедный старый жадюга выдает за мебель.

Кто злее, кто смешнее, помнят ли чехи обиды 19 от немцев-командиров Остеррейха? А наши обиды от 68-го? Когда поляки снова полюбят русских после разделов, Молотова и авиакатастрофы, куда сейчас смотрят казахи. Мы же ни хрена об этом не знаем. Хотя много катаемся. Жрем. И все эти интернеты. Которые вообще не помогают собрать в голове цельную страноведческую картину мира.

И если таким неспортивным занудам как я Олимпиады скучны как зрелище, кроме открытий и закрытий, то иного оправдания существованию шоу задыхающихся приготовишек вокальных вузов мне придумать трудно.

Пусть лучше паралитично приплясывая воют песни на косом английском языке — хрен поймешь и хрен запомнишь. 
Чем воюют в Третьей мировой.

p.s. При написании текста ни одного телевидения не было посмотрено

13 декабря 2012 Разное
Источник: http://102.livejournal.com/75063.html

Еще новости