Уфа майская при новом мэре, или «какая разница?»

 9 мая 2012 года – первый День Победы при новом мэре. Посмотрев на этот праздник, можно сделать вывод, догадаться, с кем и с чем придется жить уфимцам под руководством нового главы администрации. Жить будем, похоже, под девизом «Какая разница?»…

Уже давно замечено, что общефедеральные праздники проходят в Уфе более скромно и незаметно, нежели праздники республиканские. Сравните какое-нибудь там 4 ноября или 23 февраля с 11 октября, Днем Республики. 11 октября – концерты и салюты, 4 ноября (глава региона сам точно не знает, как называется этот праздник и когда он празднуется) – чахлый митинг накануне. Если федеральный праздник замолчать нельзя, его объединяют с республиканским и делают акцент именно на республиканский компонент. 11 июня, День России сводился даже не к Дню города Уфы, а к юбилею Уфимской крепости (ну как же, ведь Уфе по мысли местных деятелей науки 1500 лет, и вообще, никакая это не Уфа, а мифический город Башкорт) и почему-то дню рождения Юлаева (дата, как мы понимаем, взята с потолка). Небольшой такой нюанс – Юлаев этому городу отнюдь не благоволил, и будь на то его воля, пожег бы точно так, как жег русские заводы.. Да и к государству Российскому относился как к своему врагу. Помнить о Юлаеве нужно. Но почему — вместо Дня России? Что было, то было. Будем надеяться, что прошло.

Продолжится ли это самостийная традиция и при новом руководстве города? Вспомним, как прошло 9 мая 2012 года. Новый мэр, новые веяния.


Уличное оформление довольно скромное. Несколько рекламных щитов в оранжево-черной гамме на Проспекте Октября – вот, пожалуй, и всё. Экономим? Пожалуй, это даже хорошо, что экономим. Если такая же экономия будет и в октябре, почему бы и нет. «Башавтортанс» тоже экономит. Прилепить пару наклеек на несколько автобусов и повесить в кабинах георгиевские ленточки – совсем не трудно, но этого сделано не было. Троллейбусно-трамвайные депо так же поскромничали. Зачем напрягаться, если глава региона в этот день на улицах в общественный транспорт не сунется, верно?

Присутствия коммунистов в Дне Победы пока не ощущается. Уфимских коммунистов впору называть ленинцами-сталинистами. Столько энергии для восстановления памятнику Ленину, при установке коего использовались надгробия с могил уфимцев, столько пыла на открытие музея Сталина – и труднообъяснимая вялость при всём, что касается Великой Победы безотносительно к усатому генералиссимусу.
Кстати, о «Победе». На фасаде кинотеатра «Победа» 9 мая не было ничего, что говорило бы о Победе. Совершенно ничего. Те же господа коммунисты могли бы поднять вопрос о восстановлении посвященной Победе скульптурной композиции, некогда украшавшей крышу кинотеатра. Но нашим коммунистам этого не нужно, ведь в той композиции не было ни Сталина, ни Ленина.

Прогулявшись по уфимским улицам, можно было сделать вполне предсказуемый вывод: отношение к праздникам зависит, главным образом, от совести отдельных людей. Посчитали нужным сотрудники ГДК должным образом оформить свое учреждение – и оформили, любо-дорого посмотреть. Не захотели работники, скажем, ДК им Орджоникидзе, придать праздничный вид своему дворцу — и висит там нечто несуразное на двух языках. Человеческий фактор, и ничего более.
На улицах, в праздничный день полупустых, своя жизнь, в парках – своя. В парках то, что принято называть «народным гулянием». Толпы людей ходят по паркам и лескам, покупают снедь, напитки, воздушные шарики. Пьют пиво, оставляют горы мусора. Иногда краем глаза следят за тем, что происходит на сценах, что показывают на экранах – но это не главное. Главное – что-то съесть, попасться на глаза множеству себе подобных встречных, побыть в толпе. Повод не имеет значения. Хорошо это или плохо, но это есть.
В Уфе 9 мая гуляли на нескольких площадках. Главными площадками были те, где побывал глава региона. А побывал он прежде всего в Парке победы. Оттуда он двинулся… Нет, конечно же не к памятнику Николаю Гастелло. Хотя мог бы. В Уфе не так уж много памятников героям войны, да и начинал свой трудовой путь Хамитов на УМПО, эвакуированном из Рыбинска в годы Великой Отечественной, и именно на балансе УМПО и памятник Гастелло, и стадион его имени, и заброшенный парк с разрушающимся прудом. Но в Черниковке всё так сложно, всё разваливается, не пристало главе региона пребывать в такой скорбной обстановке. Поэтому Хамитов поехал к памятнику Ленина, то есть на Горсовет, затем – в парк Якутова, тоже к революционерам. Там пока почище.

В парке Якутова Хамитова ждали, к его приезду тщательно готовились. С этого места, с вашего позволения, подробнее.
Старички сидят на скамейках на самом солнцепеке и ждут начала митинга. Бравые парнишки в форме курсантов упражняются в возложении цветов к Вечному огню. Поставят корзинку – затем унесут, и так несколько раз. Вечный огонь горит в честь революционеров – товарищей Зенцова, Нехаева и других. Зенцов – боевик, экспроприатор, чекист, сформировавший отряд, который доставил царскую семью из г. Тобольска в г. Екатеринбург. Какое отношение он имеет к Великой Отечественной? Никакой. Юношам все равно, кому возлагать, организаторам митинга – тоже. Какая разница, боевику-разбойнику или бойцу?
Гражданин в сером костюме ходит по центральной аллее, дети в оранжевых жилетках спешно подкрашивают шлагбаум. Вдоль ниточки пути детской железной дороги господин увидел окурки, и приказывает детям подобрать мусор. Дети голыми руками, без перчаток, начинают собирать всякую гадость, складывать её некуда, в руках и носят. Впрочем, недолго. Начальник в сером костюме отходит, и дети тут же прекращают свое малоприятное занятие, выкидывая мусор обратно в траву. Руки им вымыть нечем, обтирают ладошки о брючки.
Блещут на солнце ретро-автомобили. Привычно томятся «реконструкторы» в солдатской форме. К многочасовым ожиданиям они привыкли. Девушка из компании «реконструкторов», в незамысловатом платьице а-ля сороковые, смотрится более непривычно, чем партии в пилотках и гимнастерках. Автомобили вызывают неподдельный интерес, а вот детские рисунки, образующие маленькую выставку, особого успеха пока не имеют.
Георгиевских ленточек не так уж много. Быть может, оно и к лучшему. Георгиевская ленточка нынче настолько заорганизована, что потеряла свое значение. Дамочка тащит белую собаку на поводке. К ошейнику собаки прикреплена георгиевская ленточка. Без комментариев.
Подходят ветераны, им вручают гвоздики. Кто вручает? Интересный вопрос. Цветы раздают представители каких-то организаций, предприятий и просто молодые люди. Две девушки, Аделина и Юля, черненькая и светленькая. Захотели сделать что-то приятное ветеранам, купили в близлежащем магазинчике гвоздики – по 40 рублей штучка, и протягивают людям с медалями. По велению сердца, так сказать. Да и без так сказать – просто делали то, что требовала душа.
А это кто, в черных футболках, общается с ветеранами? Русский националист Кузнецов со товарищи. Молодая девушка беседует с 88-летним ветераном Николаем Никифоровичем Гусевым, её знакомый – с внуками ветерана. Внуки рассказывают о славных делах деда, надписи на футболках в духе «Я русский!» «За Святую Русь!» никого не пугают.
Митинг закончен, и старики передислоцируются на территорию огороженного летнего кафе, там накрыты столы. Дамы на входе по каким-то своим соображениям кого-то пропускают, кого-то заворачивают. Вот пропустили старичка в сопровождении вполне себе моложавой упитанной особы, другого старичка отправили восвояси. А вот бабуля, эту опять пропускают. Меж тем за столами много тех, кто мог бы там и не сидеть, например, скучающие подростки. Старушки едят быстро, с завидным аппетитом, старички как-то сдержано. Кажется, что бабульки просто голодные. Решетчатую ограду кафе обступили зрители. Одни едят, другие – глядят. Глядят в том числе и на небольшой концертик. Хотели, как лучше, получилось, как всегда. Впрочем, какая разница?
Пока ветераны кушают, посетители фланируют туда-сюда. Русские националисты достали имперку и фотографируются с «ней на память». Многочисленные ми… полицейские не реагируют. Какая разница, кто с чем фотографируется, если инструкции пресекать не было.
Легкий шумок: приехал Хамитов! Хамитов со свитой тоже идёт в кафе, поздравлять, попутно ему показывают то автомобили, то «реконструкторов». К Хамитову можно подойти и что-то сказать, некоторые так и поступают. Демократия. Директор Центрального рынка Иосиф Марач (Тот, Который Запрещал Фильм «Брат») выглядит очень довольным. Хамитов, по словам очевидцев, кого-то добродушно отчитал за то, что не работают аттракционы. Затем глава региона удалился, мимо Вечного огня, обложенного цветами. Какая разница, в честь кого этот вечный огонь, главное, огонь. Ему, Хамитову, еще нужно успеть посмотреть на новый трамвай.
Трамвай иногда будет выходить на линию, в этом нет сомнений. Как и в том, что кардинально это ничего не решит. Праздник кончился, «гуляние» продолжается. На лавочках у автобусных остановках сидят в раздумии ветераны. В руках – гвоздики, в глазах – печаль. Это те ветераны, которые нашли в себе силы дойти до парка. Кому какая разница, что у них в этот момент на душе, и как им живется на самом деле.

Салюта вечером не будет. Это же федеральный праздник, чего салютовать-то…

Не покидает ощущение общей разболтанности, общей апатии и при всем при этом – некоторой, весьма относительной, но все же свободы мысли и действий. Вечно так прод&icir

13 декабря 2012 Политика
Источник: http://enekrasova.livejournal.com/87481.html

Еще новости