Уфа высотная и подземная

В рамках путешествия Москва — Владивосток мы пробыли один день в Уфе. Главной нашей целью был строящийся автодорожный тоннель, также мы посетили одну крышу.
 

> Предыдущая часть: Самара <

1. Сойдя с поезда, мы сразу залезли на крышу около вокзала.

2. Вид в центр.

3.

4. Первые планы постройки четырехполосного автодорожного тоннеля датируются концом 1980-х годов. В конце февраля 1992 года постановлением Совета министров Республики Башкортостан было принято решение о строительстве тоннеля, соединявшего автотрассы М5 и М7.

5. В том же году начались проходка с двух площадок и работы на портале. Местные жители при этом считали, что работы ведутся над "тем самым" легендарным уфимским метро, потому стройплощадки иначе как "метростроем" почти не называли.

6. Прошли три опорные штольни – Северную, Среднюю, Южную и подходняк Западный от тридцатиметрового вентиляционного ствола, а также успели построить первые полсотни метров почти готового тоннеля – на самом портале.

7. Суммарная длина выработок – около трех километров, длина самого тоннеля в итоге должна была достигать 1249 метров – два готовых основных тоннеля, Северный и Южный.

8. Предполагалось и далее раскрывать опорные штольни и возводить стены тоннеля, но гремучая смесь – девяностые годы и сложная геологическая обстановка (при разработке калотты штольни Северной начал рушиться забой во время возведения набрызгбетонной крепи) поставили жирный крест на этих планах.

9. Несмотря на то, что строительство тоннеля было поручено СМУ-680, — проходческому отряду из Межгорья, — ситуацию это не спасло: в 2003 году начались попытки укрепления слабых грунтов, но уже где-то к 2005 году работы окончательно заглохли.

10. На настоящее время объект практически заморожен. Окончание строительства ориентировочно запланировано на 2016 год, но переносилось уже не раз (панорама кликабельна).

На этом Уфа для нас закончилась и мы уехали в Челябинск.

13 декабря 2012 Среда обитания
Источник: http://fotoufa.livejournal.com/321020.html

Еще новости