Уфимский железнодорожный вокзал

 — Вот и первое заданье: в три пятнадцать, возле бани…

Сегодня впервые "вышел в свет" в качестве члена Общественной палаты РБ — позвонили с радио "Бизнес-ФМ", попросили комментарий по поводу реконструкции уфимского ЖД-вокзала. Суть примерно вот в чем: ищутся инвесторы, которые вложатся в реконструкцию привокзальной площади и строительство вспомогательных сервисов (кафе и т.п.). От имени общественности сказал примерно следующее (передаю суть того, что наговорил на ходу, как это дословно прозвучало, сказать не могу):

1. На вокзале действительно есть проблемы — он неудобен как для встречающего-провожающего транспорта, так и для пассажиров.

2. Проблема с парковкой, по-моему, в основном административная. Почему-то для транспорта не используется привокзальная территория. Кроме того, я подозреваю, что значительную часть парковки занимают автомобили сотрудников РЖД, Почты России и кучи соседствующих фирм. Эти сотрудники, разумеется, имеют право на место для своих авто, но это проблема конкретных юр. лиц-работодателей, а не железнодорожных пассажиров. Привокзальная площадь — это место для транспорта тех, кто пользуется услугами железной дороги, а не тех, кто рядом с этой дорогой работает. Я бы начал с того, что проанализировал: чьи машины, с какой целью и на какое время подъезжают к вокзалу. Возможно, какая-то система контроля могла бы снять проблему. Если административно проблема не решится, то там и в самом деле можно думать о многоуровневой парковке.

3. Нужны ли какие-то кафе и т.п., окупятся ли инвестиции в благоустройство со строительством магазинов-ресторанов и пр.? Я думаю, что кафе будут пустыми (как сейчас), а инвестиции не окупятся. По двум причинам. Во-первых, людской поток там сегодня не особо велик (если билеты на поезд будут еще дорожать, то еще меньше будет). Во-вторых, вокзал — это транзитная зона, где люди предпочитают без уважительных причин не задерживаться. В аэропортах люди сидят по несколько часов, т.к. авиарейсы часто отклоняются от расписания, а поезда ходят почти без сбоев, и сидеть на жд-вокзале по большому счету незачем.

В общем, уважаемая общественность — поправляйте, если что не так. Ну и свои замечания и идеи по поводу уфимского ЖД-вокзала давайте. Если будет что-то ценное, попробую обобщить и заслать в соответствующие инстанции. Может, кстати, кто-то захочет проехаться на вокзал и посмотреть, что там творится. Можно организовать совместный блог-тур 🙂

P.S. А вообще, прежде чем принимать решение о дополнительном вливании в этот вокзал новых миллиардов, надо понять, как в Уфу зайдёт высокоскоростная железная дорога. Может оказаться, что нынешний вокзал окажется тупиковой веткой транспортной эволюции города.

25 июля 2013 Среда обитания
Источник: http://sgladkih.livejournal.com/3925.html

Еще новости