Ужееж

Я всегда говорил, что нет ничего хуже ужеежа. Собственно, российское государство — это классический случай такого монстра. Оно умудрилось вобрать в себя худшие черты как социализма, так и худшие черты капитализма. Что я имею в виду? От социализма нам осталась любовь начальства к халявному труду своих подчиненных в виде субботников, столь же неубиваемое телефонное право, неповоротливость государственных структур, их неспособность (да и нежелание) адекватно реагировать на любые изменения в окружающей их ситуации.. А от капитализма мы приобрели идиотскую уверенность, что бабло обязательно все разрулит само собой, а если не разрулит и подавит половину населения, то типа — сами же и виноваты. От капитализма мы взяли право не беспокоится об окружающих, если это не прописано какими-то законами-постановлениями-распоряжениями.. да что там, даже если и прописано — бабло-то ведь важнее.
Сейчас происходят какие-то невнятные процессы по изменению этого "коктейля", но почему-то не оставляет меня ощущение, что из этого опять получится тот же ужееж. Но я не об этом.
Я уже не раз упоминал, что живу последние четыре года за городом в селе Ильино-Поляна под Уфой (вернее, над Уфой). Сейчас я вновь работаю в городе и мне (как и многим жителям моего села) приходится ездить на маршрутках и автобусах. Наиболее удобен для меня автобус принадлежащий такому вот ужеежу — ОАО "Башавтотранс". Совсем недавно он ходил три раза в сутки и этим в какой-то мере удовлетворял пожелания трудящихся. В иное время можно было добираться на перекладных, что по деньгам лишь рублей на десять выше, а по времени иногда даже и побыстрее. Вот только утром спросонья на перекладных ездить не больно-то хочется. На маршруте ходил "Нефаз" и он был способен забрать всех желающих, хотя иногда и в нем приходилось стоять…
Но вот в погоне видимо за очередной оптимизацией с маршрута Нефаз сняли, и пустили обычный Мерседес-Спринтер. Теперь у меня утро проходит очень весело. Выходя из дома, я никогда не знаю, удастся ли мне втиснуться в этот набитый микроавтобус, да и само по себе стояние на ногах в течение часа не очень-то радует. И вот ведь в чем дело — бесполезно что-то и кому-то по этому поводу писать. Потому что на ужееже — где сядешь, там и слезешь. Наши жители уже писали гневное письмо — ответа нет и не будет. Почему? так ведь ужееж же. Когда этому монстру удобно, он кричит о том, что он государственная структура и его, как "священную корову" резать нельзя, а надо всемерно помогать. Зато когда население пытается отнестись к нему как к государственной структуре, тут же выясняется, что это акционерное общество, которое прежде всего преследует интересы получения прибыли, а вовсе не интересы населения.
Кстати, "Башавтотранс" меня давно изумляет своей хитропопостью. Помню, как-то в городе вхожу в один из его "Нефазов" — там меня встречает кондуктор и обилечивает. Затем через пару остановок заходит два контролера и начинают проверять билеты. Зачем?! Не понятно. Ведь — в салоне кондуктор, который обилечивает всех. Получается, что они проверяют кондуктора. Ладно, проезжаю еще пару остановок — в салон заходят еще двое контролеров и вновь проверяют билеты. Видимо так "Башавтотранс" обеспечивал занятость населения. Но после такой картинки говорить о необходимости получения прибыли — это как-то смешно.
Правда, что мне делать в этой ситуации? Видимо придется отказываться от таких услуг "Башавтотранса" и ездить на частниках.

PS Вспомнил. Тут мне на работе предлагали купить проездной билет на этот самый "Башавтотранс". Говорят, что с ним получается неплохая экономия. Хорошо, что я поленился его покупать, а на следующее утро спросил, сколько мне будет стоить поездка по проездному. Оказалось, что те же самые 55 рублей, что и без него. Почему? И вот здесь я услышал от кондуктора чудное. Все дело в том, что скидка по проездному предоставляется, только от полной стоимости проезда — с конечной до конечной. А так как я сажусь не на конечной и выхожу тоже не на конечной, то и скидки мне никакой не полагается. Вот такая чудная математика. На городских маршрутах это незаметно, потому что на городских маршрутах стоимость проезда фиксирована, и стало быть скидка от этой фиксированной суммы и начисляется. А вот на пригородных маршрутах получается нонсенс — ведь от конечной до конечной едет не более 10% пассажиров.

29 мая 2013 Транспорт
Источник: http://dzecko.livejournal.com/484620.html

Еще новости