Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье

 Этот праздник символизирует, с одной стороны, признание мИссии Иисуса Христа, а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай.


С Праздником  Вербного воскресенья~Вербное Воскресенье

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Проповедь Протоиерея Андрея Ефанова

Наступает неделя Страстная — неделя Великого поста, когда мы будем воспоминать страшные события — когда Господь был предан Иудой, когда ученики Христовы отреклись от Него, когда апостол Петр трижды сказал, что не знает Господа Иисуса Христа, когда архиереи и книжники признали преступником Спасителя мира и предали Его на суд, и суд этот приговорил Господа к распятию; когда Господь за грехи нас, людей, взошел на Крест; когда страдания Господни видели ученики Христовы и Матерь Господа Иисуса Христа — Пресвятая Богородица. Мы совсем недавно воспоминали, как Ей было сказано пророчество — «оружие пройдет душу Твою», — и вот наступает время, когда мы будем вспоминать и это событие.

Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря (накануне Иисус Христос воскресил Лазаря из мёртвых), встречает Иисуса очень торжественно. Иисус, показывая, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на ослёнке (на Востоке въезжать в город на осле — символ мира, верхом на коне — символ войны).

И вот Господь идет на вольные страдания. Народ рад, народ ждет своего Мессию, народ устилает путь Господень ветвями и встречает Его как царя. Тот народ, который меньше чем через неделю скажет перед Пилатом: «Распни, распни его»!

Посмотрим в свое сердце, в свою душу — не так ли мы поступаем, радуясь в храме о Празднике Господнем, не распинаем ли мы Господа прежде всего в сердце своем грехами, страстями, теми поступками, которые не могут быть достойны христианина. Не распинаем ли мы Господа в лице ближних своих, нанося им обиды и скорби, боль, которая может быть даже неисцельной, которая останется на всю жизнь в их сердцах? Если так — тогда вспомним слова Господни: «что вы сделали для ближнего, то вы сделали для меня». То есть мы оскорбили Господа, оскорбили и обидели настолько, что это можно приравнять к следующему Его распятию. Да, мы умеем радоваться, мы умеем встречать Господа, но мы также умеем Его предавать.

Почему? Да потому, что для нас часто Господь — это не любящий Отец, который есть самая важная часть нашей жизни и объект любви. Господь чаще всего для нас — это та сила, которая может нам помочь. И большая часть наших молитв — это просьбы о помощи. Меньше всего в молитвах мы благодарим Господа. А ведь если мы посмотрим на свою жизнь — поймем, что ни дня без Божией помощи мы не можем прожить.

По благочестивому преданию, Господь, входя в Иерусалим, плакал. Я думаю, что плакал Он не только о том, как предадут Его ученики, как предадут Его встречающие иерусалимляне. Он плакал и о нас, что мы такие же предатели, что мы точно так же забываем о Нем, забываем о смысле жизни, забываем о том, ради чего мы пришли в мир, забываем о вечности, которая стоит на пороге нашей души.

И вот мы предстанем перед Богом — что мы ответим? Что мы предатели? Что мы преступники? Но дай Бог нам хотя бы в этом покаяться… Апостол Петр трижды предал Господа, но покаялся в этом и получил прощение. Можем ли мы покаяться так, как Петр? Ведь Петр в своем покаянии пребыл до конца своих дней. И, как повествует нам предание, каждый день при пении петуха он плакал, воспоминая о скорби, которую нанес Господу, о предательстве, которое он совершил.

Так и мы воспомянем свои поступки, свое вольное, а порой и невольное предание Господа. И будем просить, чтобы Господь простил нам наши грехи, чтобы мы, встречая в сегодняшний день с этой вербой Господа, не стали бы распинателями и преступниками, не стали бы теми, кто предал Господа. Сохраним твердость в вере, сохраним любовь к Богу и преумножим ее.

Мы постились — и пост, и молитва укрепили нас в вере, пускай эта вера принесет плоды, и главным плодом этой веры да будет любовь — любовь к Богу и любовь к ближнему.

Не будем распинать Господа своими поступками неблагочестивыми и не будем распинать Господа в лице ближнего своего. Каждый из нас должен помнить, что он и есть самый великий грешник. Раз человек понимает свою греховность — значит, может и исправиться. Начало этого пути — осознание своего греховного состояния, осознание того, что нам нужен Господь, Который может войти, как в Иерусалим, и в наше сердце — и в нашем сердце или будет распят, или прославится во всей своей славе, воссияет фаворским светом.

Так пускай в наших душах Господь обретет себе достойное жилище, и пускай наши сердца не оскверняются предательством Господа нашего Иисуса Христа, Ему же Слава во веки. Аминь.

13 декабря 2012 Культура
Источник: http://natalvital.livejournal.com/306980.html

Еще новости