Внимание! Опасная дорога!

 Некоторое время назад личным решением Президента Хамитова был приостановлен ремонт трассы «Уфа-Аэропорт». Качество асфальта было признано несоответствующим! И пока это качество не повысили, ремонт не был возобновлен. Но это Уфа, дорога, по которой ежедневно проезжают десятки тысяч авто, включая президентский кортеж. А какая ситуация с дорожными работами в районах? Если отъехать, скажем, километров на 200?

Под Кумертау  сейчас заканчивается долгожданный ремонт автомобильной дороги, которой постоянно пользуются практически все жители окрестностей. Дорога некоторое время назад окончательно пришла в негодность, появились ухабы, рытвины, вздутия, словом, ездить по ней стало практически невозможно. Районная газета отрапортовала о большой удаче и назвала выделение республиканской казной  почти 18 миллионов рублей на ремонт этой дороги «лотерейным билетом». Казалось бы – это большая удача для всех жителей Маячного, Ермолаево, Кумертау и остальных жителей Башкирии, кто регулярно там проезжает. Но давайте взглянем на вот эти кадры с места событий. Потратьте три минуты своего времени – не пожалеете!

Это видео мне, блоггеру и послу ЖЖ в Башкирии прислал вчера житель Кумертау, который захотел пока сохранить анонимность. Уж больно опасной ему показалась проблема, которую он решился затронуть. Мы видим, как на старую дорогу привозят из близлежащего карьера некую смесь, выглядящую точь-в-точь, как обычная глина. Эту субстанцию сваливают на старое полотно, забивают выбоины, разравнивают, а сверху кладут новый асфальт. Более того, именно этой смесью «укрепляют» боковины дороги – отсыпают склоны.

Простой эксперимент с участием тазика с водой и образцов субстанции с дороги доказывает простую, но печальную истину – вода превращает ее в грязь. Представьте, что будет, когда начнутся дожди, а потом и ночные заморзки!

Я показал видео одному опытному автодорожному спецу-строителю, который сказал, что дорога после первого дождя станет как каток, потому, что грязь, заносимая на проезжую часть с обочин, неукрепленных съездов и примыканий, резко снижает сцепные качества покрытия. Грязь будет лучше всякого гололеда отправлять машины в кювет! А чтобы такого не происходило, съезды укрепляют разного рода ПГС, битумными пропитками и плитами, чего здесь не наблюдается даже и в помине!

А представьте, что будет, если по такой раскисающей дороге проедет комбайн, или трактор! А если это произойдет 100 раз подряд?

Быстрый поиск в Интернете привел меня по адресу http://etp.roseltorg.ru/trade/view/?id=0101200008112003005 – здесь есть вся информация об этом мероприятии. «Глиноремонтом» дороги Кумертау-Маячный занимается известное в республике и за его пределами предприятие «Башкиравтодор». Моего опыта прочтения смет и сопутствующих документов, конечно, не хватает, чтобы досконально в них разобраться, но в глаза сразу бросается, например, что в Приложении № 6 указывается щебень марки 800, а не глина, а также перевозка 2000 тонн грунта на 5 километров, хотя расстояние до карьера на видео от ремонтирующейся дороги не превышает 2 километров.

Уверен, если в этих документах поразбирается специалист, то можно найти еще много интересного. Понятно, что экономика должна быть экономной, но не тогда, когда дело касается угрозы жизни человека!  Короче, темная история, и, наверное, прав тот анонимный житель Кумертау, который решил остаться инкогнито. Только вот кто и что скажет осенью, когда под дождем на крутых кумертаусских горках начнут слетать в кювет машины с людьми?

13 декабря 2012 Транспорт
Источник: http://102.livejournal.com/323543.html

Еще новости