Волшебное

 Я сижу, перечитываю и плачу от умиления.

Есть такой Золотой фонд прессы — объединение неудачников (прежде всего — различных официозных изданий), которые называют себя "качественная пресса", страдают от новых веяний и страстно мечтают вернуть всё встарь, когда была принудительная подписка на их опусы и пр. Среди обладателей почётных знаков отличия этого фонда — такие наши СМИ, как "Молодёжная газета", "Чолман", "Тамаша", "Аманат" и пр. Впрочем, с тремя последними не знаком, они издаются на языках народов мира, возможно, они не унылые чуть более, чем полностью, но надежды на это мало. Так вот, эти неудачники собрались на своё ежегодное сборище и стали традиционно себя утешать. Не удержусь от того, чтобы не процитировать лучшие куски:

"Доклад о ситуации на рынке прессы представил <…> замначальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати РФ Геннадий Кудий.<…> При этом в России зарегистрированы 70,5 тыс. изданий, тогда как, к примеру, в США выходят лишь две тыс. "В России журналистов больше, чем в Америке", — объявил Геннадий Кудий <…>"

"Доходы от рекламы в Интернете в минувшем году были больше, чем в прессе. Однако, по словам г-на Кудия, большая часть этой суммы — это выручка от контекстной рекламы, которая "в газетах рекламой не считается". Кроме того, по утверждению докладчика, ни одного прибыльного интернет-издания не существует ни в России, ни в мире, а основным источником доходов издателей остается бумага."

"Распространенность Интернета, по словам г-на Кудия, переоценили, поддавшись на доводы интернет-индустрии, деятели которой стремились представить свой бизнес как можно масштабнее: "Интернету было выгодно хоронить нас". <…> Убедив собравшихся, что будущее надо связывать не с электронными версиями, а с бумажными, Геннадий Кудий перешел к тому, как обеспечить их благополучие. Пока что подписка сокращается (на 1% за минувший год), но "это связано с вымиранием населения, которое газеты читало", а "на смену ему приходят мигранты, которые с русским языком не очень знакомы"."

"Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин призвал брать пример с Чехии, где газетным киоскам разрешили торговать пивом, после чего киосков прессы открыли столько, что Чехия стала наиболее насыщенной ими страной Европы — один киоск на 400 жителей: "Купил пиво и две газеты, и всем хорошо".

13 декабря 2012 СМИ
Источник: http://igor-ufa.livejournal.com/1185516.html

Еще новости