Я старый солдат, и не знаю слов любви

 =Поэтому рисую карандашиком=. Так сказал бы Пикассо о своей серии Suite 347, если бы имел счастье зреть шедевры отечественного синематографа.

Это самыя последняя масштабная работа Пабло, созданная в 87 лет. И не из песка, заметьте! Семь месяцев художник ежедневно трудится над 347 рисунками. Почему в столь позднем возрасте? Искусствовед, который привез часть этой серии в Уфу, поведал, что Пикассо страшно боялся смерти. Он убегал от неё. В том числе и с помощью своих произведений.

DSC_6801

Окружая себя персонажами, он как бы помещал себя в центр мироздания, нарисованного им самим. Видимость кипения жизни. Жена ему купила телевизор, который тоже создавал фоновый активный шум. Пикассо через голубой экран смотрел на настоящую и вымышленную жизнь, ощущая и свою причастность к ней.

В Уфу приехали только 105 литографий из 347. Коллекция частная, находится в одних руках. Литографии потому,  что серия изначально планировалась для тиражирования. Некоторые из картин Пикассо даже сразу царапал на медной доске для офортов, чтобы сэкономить время. Данные литографии имеют кучу сертификатов подлинности как с французской стороны, так и с нашей. Есть заверения о подлинности и от Министерства культуры РФ.

Обнаженные девушки-женщины-существа. Изредка – обнаженные мужчины.

DSC_6804

На многих картинах присутствует старик либо крупное круглое лицо мужчины. Скорее всего — автопортрет. Всегда – лишь соглядатай. Не участник действа. Смотрит, парит в виде тени или в виде статуи. Стар и мудр. В физическом плане секс и эротизм уже не так притягательны, но глаза все ещё хотят впитывать картинку сию. Поэтому тела нет, оно больше не нужно для чувственного удовольствия такого уровня. Даже рук нет, что мне совсем не понятно. Без рук-то совсем тоска…

DSC_6806

Тема подглядываний в этой серии вообще представлена достаточно широко. Может быть повлиял купленный телевизор, который и есть массовый инструмент легализованного вуаеризма. Подглядывают в основном мужчины, в привезенной части серии — Епископ Римский и его кардиналы да парочка шутов. Вряд ли это некое глумление над церковью. Хотя изображения и карикатурны, издевки не просматривается. Папы тоже люди, говорит нам Пабло, и дело Онана живет.

DSC_6813

Несколько картин повествуют о художнике и модели. В постели. Проза, никакой поэзии. Ну как начальник и секретарша. Жена вахтенного и сосед.  Журналист и респондентка…

DSC_6810

Неоднозначная выставка. И не оставляет равнодушных. Отрицательных и положительных откликов – тысячи уже на просторах интернета (два года уже колесит по стране экспозиция!). Мне очень понравилось, хотя я в живописи разбираюсь так же, как в правилах русского языка. Внимание привлекли:

1) Динамичность изображений. Кажется – надо немножко подождать и кто-то поменяет позу или сменит ритм движений. Удивительно.

2) Необыкновенность линий, рисующих тело. Как, как ему вообще пришло в голову таким образом связывать конечности, органы!?!

3) Глаза. Да, я смотрел и на глаза. Большие, четкие, с массивным зрачком. Греческие и египетские.

4) Каждый зритель сам оказывается в роли подглядывающего. Но душевного неудобства не ощущается. Может потому, что я люблю подглядывать?

По поводу разговоров на тему искусство или не искусство — ничего сказать не могу. Ибо, как уже говорил выше, не разбираюсь ни капельки. Данные картины экспонируются в нашей стране впервые. Надо просто сходить, посмотреть и решить – нравится вам, или нет. Остальное – вторично. Зря что ли в Облака четыре тонны оборудования привезли. Снег там выпал. Уже.

DSC_6807

Я вот Малевича считаю разрекламированным халтурщиком, и что? Пикассо убил на эту серию более полугода на закате своих дней. Постебался? Вспомнил молодость? Сатира? Резкий скачок либидо ради лебединой песни? Неважно. В 87 лет вы будете рассуждать о преимуществах китайской утки над японскими памперсами для взрослых, вычислять проституток и наркоманов среди молодежи вашего подъезда, пускать пузыри изо всех мест при виде внуков и правнуков и клянуть последними словами Америку. Про сиськи-письки думать будете раз в квартал и то применительно к наполнению банок с тушенкой. А Пикассо в эти годы карандашом начертал самые откровенные картины в своей жизни. Это чего-то да стоит.

Компания Артгит, привезшая эту серию в Уфу, к отрицательному восприятию готова и даже ждет его. Люди всегда остаются людьми.

На открытии была куча красивого народу

DSC_6855

И очередь в зал

DSC_6820

Пы.Сы. 18+ — вот это зря. Школота могла бы посмотреть, как прикольно рисовать то, что они карябают в тетрадках и на партах. И парочку неплохих татушек можно выбрать.

29 сентября 2014 Культура
Источник: http://arther-d.livejournal.com/43054.html

Еще новости