Сегодня расскажу вам про рыбный рынок и китов в Мириссе. В порт Мириссы надо прибыть рано утром, на поиски китов катер отплывает в 7 утра, но мы приехали чуть раньше, поэтому есть время побродить по пристани, где как раз в это время шумит и благоухает обыкновенный рыбный рынок.
Сотни мачт рыбацких лодок с яркими флажками, несколько приличных парусников и десятки прогулочных туристических катеров заполнили акваторию так тесно, что, кажется, протиснуться между ними невозможно.
Прямо на тротуаре раскинулись чешуйчатые ряды длиной метров в сто. Весь привезенный из океана улов тут вываливается, сортируется, взвешивается и продается.
Царь фишмаркета, безусловно, тунец! Плотные тушки с раздвоенными хвостами тут везде.
Также уважают рыбаки Мириссы кальмаров и креветок.
Вездесущие ланкийский дворяне. Очень мирные, дружелюбные и спокойные. Нужто он тут рыбу приучился есть?)
В конце пирса сидят рубщики острейшими ятаганами скоблят, рубят, режут рыбу и бросают готовые порционные куски на лед.
Уже через пару минут все это рыбное великолепие поедет отсюда на другие рынки, в лавки, кафе, рестораны и отели.
На часах семь, мы платим 11000 рупий за троих (наш водитель Ланка договорился с хозяином о скидке), и отплываем. В это время года около восточного побережья Шри-Ланки собирается до 80 особей китов во время своей сезонной миграции. Они-то нам и нужны!)
На расстоянии мили дрейфуют с десяток таких же ярких корабликов, как наш. Как только кто-то замечает в водах что-то интересное, остальные каким-то образом об этом узнают и слетаются на ту же точку. Телепатия, что ли?
Минут пять прыгаем по волнам, и кэп глушит мотор, прямо по борту метрах в десяти выныривает огромная черепаха, вытягивает свою морщинистую древнюю шею и опять уходит под воду. Никто не успел ее сфотографировать, поэтому все переживают. В этот момент я понимаю, что забыл вчера зарядить фотоаппарат, да к тому же нащелкал в порту много кадров и батарейка на экране мигает. Уповаю на милость цифровых богов, ну а пока катер опять глохнет — нас окружила стая дельфинов особей в 30, которые начинают резвиться, прыгать вокруг катера и всячески показывать дружелюбие. Восхищенные детские вздохи взрослых, щелчки затворов, восторг полный!
Идем уже часа три, а видели только дельфинов и черепах. Правда несколько раз и помногу. Но мы приехали за китами! Вдруг всеобщее оживление, дизель ревет, мы разворачиваемся и полным ходом идем к соседнему катеру наш матрос-телепат, видимо, узнал про кита. Именно в этот момент окончательно садится батарейка на фотоаппарате, и остается надеяться только на телефон. Жене решаю не говорить.
Шесть катеров выстроились полукругом, моторы заглушены, туристы прилипли к бортам так, что кажется, лодки сейчас перевернутся. Все затаили дыхание и всматриваются в темно-синюю воду. И вдруг всеобщее метрах в 50-ти от нас выныривают две лоснящиеся сигары.
Киты! Они совсем не такие, как рисуют их дети. Они как огромные дельфины, только более величественные, могучие и первобытные!
Все, мы получили все, что хотели. Еще когда возвращались, далеко в океане встретили вот такого одинокого и бесстрашного рыбака, ментального брата Федора Конюхова)
На обратном пути матрос с кепкой для чаевых подходит ко мне и спрашивает:
— Are you happy, sir?
— Конечно, happy, — отвечаю.
— Когда вы счастливы, то счастливы и мы, сэр, — говорит матрос, и я не вижу ни одной причины ему не верить!)))