Предложив организаторам концерта Эстаса Тонне в Уфе разыграть в группе телепрограммы "Вечерком" билеты на концерт "гитариста дорог мира", я немного удивилась, что билеты на розыгрыш будут "входными", и, по уверению оргов гарантировано обеспечивают места на дополнительных стульях и/или подушках. — Мы сами в своей группе этого события так разыгрываем, ачтотакого, — успокоили организаторы.
Билеты от оргов я получила за два часа до концерта, и тогда же узнала от работников филармонии, что и дополнительные стулья уже все заняты, и получила совет взять с собой из дома подушки, чтобы было на чем сидеть. Моя победительница розыгрыша уже сообщила мне, что берет с собой немолодую уже маму, и я позвонила им с этим странным предупреждением, а сама, погуляв часик, отправилась в филармонию отвоевывать для своих подопечных места под Тонне.
В фойе буднично шла подготовка к мероприятию: на 4 больших банерах, натягиваемых на стойках, рекламировался сам организатор: "тренинговый психологический центр", один из ближайших семинаров центра — Женщина в красном обещала научить женскому счастью, а также два предстоящих концерта, тоже организуемых центром:
— концерт Alizbar "Сказки странствий" 22 ноября и концерт группы "Арамболла" 5 декабря.
Гитарист дорог в зале Башкирской государственной филармонии пробовался на саунд-чеке, иногда дверь в зал приоткрывалась, и туда-сюда выходили билетерши с красной лентой, такой, какую обычно перерезают на мероприятиях.
В камерном органном зале звуки гитары были мягкие и наполненные, а Эстасу уже было сделано предупреждение не играть громко: — У нас орган, — показывая на орган тут же на сцене, — отчитывали "гражданина мира" филармонические работники, — орган, он громко не любит.
Когда за 25 минут до концерта ребята из тренинг-центра разрешили заходить, я с первой публикой рванула занимать места для своих дам. Действительно, справа и слева от основных мест стояло по ряду стульев, но на всех этих стульях были разложены листы А4 с крупной надписью: "Занято". У задней стены, у самого выхода стоял еще десяток стульев, его-то мы и разобрали, встроив еще один ряд гуськом в центральный проход. Когда, наконец, прибыли мои девушки с подушками, зал был почти полон, и по входным билетам, выпущенным дополнительно за 10 дней до концерта, и стоившим 1000 рублей, всех отправляли только на балкон, на котором основные сидячие места тоже были проданы. Все же удалось завести "моих девочек" с подушками в зал, и усадить их на стулья, и тут выяснилось, что прямо перед ними на нашем руду стульев, в центре прохода сидит "шкаф", и закрывает всю сцену, а не только Тонне.
Было уже 19-20, уже и музыкант, наконец, вышел на сцену, а в партер контролеры все рассаживали и рассаживали людей, на ряд с финишной красной лентой усадили семейство директора филармонии, и вот концерт начался, а люди все заполняли прорехи в партере, и заполнили все, яблоку упасть было негде. Эстас Тонне зажег ароматизированные палочки на грифе гитары и перебирал струны, и экспрессивно и очень чувственно играл, взмахивая длинными волнистыми волосами, и переключал шесть разноцветных педалек перед собой, а, когда звук шел только от педалей, проповедовал простые истины.
Зрители и истинам и игре внимали очень проникновенно, кто-то плакал, кто-то в такт музыке двигался, складывал ладони в молитвенном жесте, прикрывал глаза, запрокинув голову, в особо прекрасных инструментальных импровизациях талантливого музыканта…
— Бигуди, — громким шепотом, оторвавшись от созерцания спины "шкафа", через которую звук все-таки проникал, сказала мама моей победительницы. — Я забыла выключить электробигуди.
Прическа у нее была типа "пучок", а волосы, выбившиеся из пучка, свисали свободными незавитыми прядями.
— Он такой мятежный, — объяснила мне эта почтенная дама, пока ее дочь выбежала в фойе вызывать такси, — А перерыв-то будет? Ну, я пойду,- и вышла, бережно прижимая к груди большую диванную подушку.
— В тот самый экспрессивный момент игры Эстаса, мама вспомнила о Майдане, и по ассоциации — о невыключенных бигудях, — рассказала, вернувшись, дочь.
… Охваченная одним благодарным порывом после двухчасового концерта, публика награждала артиста аплодисментами стоя.
— Посмотрите вокруг, почувствуйте теплоту на своих лицах, — говорил Эстас.
Многие потянулись к сцене за автографами, а когда из зала попросили, — то раздача автографов продолжилась в фойе, каждому Эстас уделял внимание, обнимал и говорил теплые дружеские напутствия.
В соцсетях люди делились восторгами:
"Это был музыкальный концерт личностного роста! Он играл и говорит очень глубокие вещи."
"Спать больше нельзя!" — так Он нам сказал! (с)
Видео с концерта Дениса Резяпова:
Хотелось бы мне послушать его еще. На площади, как в том ролике на ютубе, благодаря которому, хвала интернету, Тонне знают, как гитариста дорог мира.