Как организовать работу транспорта в Уфе?

Существующая транспортная система нашего города крайне малоэффективна по нескольким причинам. Среди них:
1. Огромное количество пассажиропотока перевозится маршрутками. Этот факт существенно усложняет городской трафик, так как количество пассажиров на единицу площади дорожного полотна крайне мало. А еще маршрутки не оптимально расходуют площадь остановочных пунктов (рис.1). На фотографии мы видим, как целая полоса улицы занята, останавливающимися в неположенном месте, маршрутками. К слову, сам остановочный пункт находится в метрах 25, и там сделан «карман для остановки».

2. Существующая транспортная инфраструктура используется не в полную мощность, а где-то и совсем не используется. Например, в Сипайлово имеется троллейбусная контактная сеть, с помощью которой можно осуществлять перевозку пассажиров практически в любую точку города (рис. 2).

3. Отсутствие единой транспортной диспетчерской. МУЭТ, Башавтотранс и частники не связаны между собой информационными системами. В результате, можно видеть, как на некоторых маршрутах автобусы ходят полупустыми, тогда как в это же время, на других маршрутах, автобусы едут переполненными, что снижает привлекательность общественного транспорта.

4. Отсутствие единой транспортной карты для оплаты проезда и правила «60 минут», по которому пассажиры могут доехать до места назначения с пересадками, не оплачивая при этом, повторно, проезд.

5. Стихийная, неконтролируемая, бесплатная парковка на обочинах дорог или даже на первой полосе уличного покрытия.

6. Строительство высотных жилых комплексов внутри города, не учитывая демографическую, транспортную и инфраструктурную емкость территории. Примером может послужить строящийся ЖК возле ТРЦ «Планета». К без того перегруженной транспортной сети добавятся еще несколько десятков тысяч жителей. В перспективе, нынешние сипайловские заторы станут еще более плотными. И еще больше времени жители будут проводить в пути.

Что же со всем этим необходимо делать, спросите вы.
Для начала, разумеется нужно заменять маршрутки качественным общественным транспортом. Примером могут служить Казань и Москва. Но замена подразумевает под собой увеличение ответственности перевозчиков перед пассажирами. Должны полностью забыться такие привычные вещи, как увеличение интервалов движения, поломка на маршруте и грубость обслуживающего персонала. 

Параллельно с заменой ОТ, город должен работать над информационной работой с жителями. Должна быть проведена в массы идея о том, что личный автомобиль не является необходимостью в городе. Владение автомобилем должно быть в разы дороже, чем пользование ОТ. То есть, необходимо введение платной парковки в городе. При этом, платной должна быть не только парковка на уличной сети, но также и в дворовых территориях. 

Отдельным пунктом хочется выделить необходимость развития трамвайной сети в рамках «Новой Транспортной Стратегии г. Уфы» (рис. 3). В стратегии уже имеются проекты межевания территории и, насколько я понимаю, реализации мешает только недостаток финансирования. Файл на презентацию стратегии я прикрепил к посту. 

Необходимо восстановление закрытых или переданных в частные руки линий общественного транспорта. На данный момент почти все прибыльные маршруты переданы в частные руки. В итоге, из 7 млрд рублей, которые составляют ежегодный рынок транспортных услуг, в руках муниципального транспорта оказывается только 2 млрд. Это также мешает развитию качественной транспортной системы, так как частники не вкладываются в её развитие.

На этом, пожалуй, буду заканчивать. Вскоре напишу про опыт некоторых зарубежных городов в решении транспортных проблем. Жду обратной связи в виде комментариев и вопросов.

26 февраля 2017 Транспорт
Источник: https://vk.com/eldarsaetgaliev?w=wall64052161_4207%2Fall

Еще новости