Совсем короткая часть, сил нет на умности.
В трех словах о том самом НО.
Это НО — не для детей и их родителей. Для них как раз все хорошо.
С начальных классов мы начинаем делить детей на талантливых (считай, успешных) и не очень. Успешные дети с первого класса принимают участие в олимпиадах, конкурсах, проектах, конференциях, часто завоевывают там призовые места. Их выделяют из толпы. Для них создаются всяческие программы "для одаренных детей" разного уровня, кто во что горазд.
Не будем сейчас обсуждать связь между одаренностью и олимпиадами.
Дети в раю. Они вращаются в кругу себе подобных. С ними дополнительно занимаются. Они имеют больше возможностей для личностного, так сказать роста.
Ииии. Успешно закончив школу, прекрасно сдав ЕГЭ, имея на руках ворох грамот, они — вполне логично, странно было бы их за это осуждать — тянутся к лучшей жизни. Выбирают вуз получше (вряд ли кто=то, имея возможность выбора между МФТИ и физфаком БГУ, например, выберет второе.
Выбрав лучший в стране вуз по интересующей его специальности, наш олимпиадник успешно учится и там. Продолжает участвовать в разного рода конкурсах и начинает искать себе работу. И вновь — смешно думать, что он придумывает, как бы ему вернуться в свою деревню Гадюкино и преподавать там физику школьникам (а что еще делать физику в деревне?).
Выросший в образованной, культурной и так далее среде студент родолжает искать себе лучшую жизнь. Ведь он этого достоин. (и вновь ни капли иронии у меня в голосе, действительно достоин)
В итоге большой процент тех самых светлых голов, которых наш город (республика, область, страна — неважно) долго взращивал, баловал, даровал всякие (по мере возможности) плюшки — уезжают туда, где им рады, где они ценны и где они получат достойную зарплату. Другими словами, за границу.
Взрощенные нами (нашим государством, в смысле) умняшки, в которые страна старательно вкладывала
материальные и другие ресурсы, в итоге уезжают туда, где им больше рады. То есть деньги на ветер.
А нашей стране тем временем остаются те дети (уже, считай, взрослые люди), которые там, на Западе-Востоке не пригодились. И они, те самые, которые " мы — взрослые, взрослые — это мы," начинаются заботиться о той стране, где им суждено остаться.
Работать в нашей, отечественной промышленности, лечить наших детей и собак, строить наши дома, и так далее.
НО. Вложив все в детей, которые теперь радуются заграничной жизни, государство почти ничего не вложила в свое собственное будущее.
Продолжение следует.