Выставка шедевров

 Побывал несколько дней назад на художественном форуме «Art-Ufa» на ВДНХ (в Уфе, соответственно). Ну, что сказать? Противоречивые впечатления…

Это, в первую очередь, выставка картин, поэтому, чтобы не быть голословным, даже не поленился сходить в машину за фотоаппаратом, и вас сейчас вкратце с экспозицией ознакомлю.

Объединяющий момент – довлеет разного рода абстракционизм. Нет, я всё понял бы, если бы «художественный форум» был заявлен, как выставка авангардного искусства, но нет, ничего подобного.

Сразу с порога посетителя жду самые разнообразные «шедевры», которые должны поразить зрителя – цитата: «Неповторимым авторским мироощущением, своеобразием культурных кодов и совершенно уникальными цветовыми гаммами»:

Здесь же рядом центральные места в экспозиции занимают работы такого рода:

Я лично причины такого приоритетного внимания к крупноформатной калиграфии не уловил. Возможно, там что-то важное или интересное по-арабски написано… Может, кто просветит?

Продолжаем наслаждаться разного рода «авангардом» и «абстракционизмом»

Сверху – это были работы художника Давлетбаева М.И.: «Букет роз» (слева, если вы не догадались) и – лаконичное название – «Натюрморт»

Ну это пипец какой-то, если честно

Это «культура Башкортостана»?! Это достойно самого престижного выставочного комплекса в республике?! Я охреневаю

За несколько десятилетий аукционисты и купленные ими критики настолько успешно потрудились, что смогли убедить очень многих обывателей, что кляксы и исковерканные фигуры на холсте – это «высокое» искусство до которого нужно «дорасти», что это художник «так видит»… И уже никого не удивляет настолько неадекватное восприятие художником реальности, и уже многие утверждают, что и они теперь «понимают» и этих «художников», и такое «искусство»…

И да, я прекрасно понимаю искушение художника, знающего, что и чёрный квадрат может стать «великим произведением искусства» и вообще «достоянием всемирной культуры», и подобное знание будет провоцировать художника рисовать всякую херню и объявлять её «концептуальным произведением» в надежде, что найдутся искусствоведы и богатенькие меценаты, которые разделят отношение такого «художника» к холсту и творчеству…

Всё это – выдающиеся достижения «культуры Башкортостана», судя по всему

Когда я учился в детстве в художественной школе, я рисовал примерно так же. И, кстати, считалось, что я там «звёзд с неба не хватал», скажем так. И вдруг работы подобного качества… на выставке?! Не понимаю

У нас в «художке» после каждой четверти (или полугодия? не помню уже) ученики свои работы прикрепляли к развёрнутым рулонам обоев и вывешивали их таким образом в холле – в некотором роде выставка. Учителя, проходя мимо представленных работ, выставляли итоговые оценки. Так вот, многие наши детские картины были не хуже этих, если честно

Непонятно только одно: почему, если так рисует ребёнок, то ему скажут: «Ну, хорошо, конечно, но тебе нужно ещё учиться, стараться рисовать лучше», а если это нарисует взрослый человек, то это – «наивное искусство», и такого «художника» нужно принять в Союз художников, наградить каким-нибудь званием или премией, провести его выставку, почему так? Я, наверное, что-то не понимаю здесь. Кто-нибудь мне объяснит?

Несколько раз попадались и традиционные работы. Кстати, любители «абстракций», как я недавно для себя выяснил, считают, что желание максимально точно запечатлеть на холсте реальность – это всего лишь бесталанное копирование, ремесленничество, которым занимаются только те, кто ничего не смыслит в творчестве, у кого отсутствует полёт фантазии… Нет, честно, без шуток, очень многие такое мнение транслировали в комментариях к моему посту про «гиперреализм». В данном случае, видимо, был особым смысл в том, что вот эти вот картины висят как раз напротив последних предыдущих.

Извиняюсь за кривые/косые фотографии – фотограф из меня посредственный

Сверху – это были работы Насибуллина И.Х., внизу – это картина Петрикова А.А.

Впрочем, некоторые «абстракции», встречались, любопытные (или как правильно? это «кубизм»?) – художник Мустаев Р.Х.:

Или вот это мне показалось симпатичным:

Сверху – это картина Калитова Г. «Св.Христофор и Чубайс», внизу – это работа «Крепкий орешек». Забавно, не правда ли?

А это своеобразные портреты Вертинского и Тарковсого в исполнении Марата Мусина:

Необычные картины от именитого (без кавычек) художника Рината Валигамси: сверху – «Пуговицы», снизу – «Несколько домов над лесом»… Загадочные, но стильные работы…

На выставке были и фотоработы. Мне, например, очень понравилась эта:

Если кто не понял: буквы-литеры пишущей машинки сбились в кучу. И ведь как символично – буквы столпились, расталкивая друг друга…
Как мы в соцсетях толпимся, расталкивая друг друга, чтобы высказаться, привлечь к себе внимание… Так блогеры давятся на входе в ТОП…
Да и в жизни всё примерно так же – толпимся у узкого прохода к «месту под солнцем»…
Офигенное фото. Гениальное. Название только нужно сменить. Автор – Ковальчук В.В. 

Банер «форума», кстати, сам выглядит, как полноценный арт объект:

И хотя было несколько интересных работ, но чаще всего офигевал над примитивизмом (или как правильно эту фигню надо называть?!):

Нет, я понимаю, как я уже говорил, что если не хватает способности и мастерства нарисовать (написать) качественную «работу», то так и подмывает захерачить халтурную херню и потом сказать, что «так и было задумано, это специально так, это такая концепция».

Не верю. Я пойму, если человек обладает прекрасной техникой, но отказывается от неё ради некоего замысла. Иными словами, «искусственно состаренная» дизайнерская вещь прекрасного качества и старая рванина производства времён СССР фирмы «Большевичка» – это не одно и то же, пусть продавец последней вещи и уверяет в обратном. То есть, если человек никогда ничего путного не рисовал, то, наверное, не стоит считать, что кляксы на холсте – это плод гениального замысла. Скорее всего, просто, ничего другого автор и не может. А вы как думаете?

Хотя (подчеркну особо!) всё здесь мною написанное – это всего лишь скромное мнение недоуча, незаслуживающее никакого внимания…  

Всё-таки расскажу ещё одну историю из своего детства, пока вспомнил, и она будет кстати.

Я, когда писал последнюю дипломную работу в художественной школе, замыслил грандиозную такую картину и даже попытался её осуществить, но… позорно сдулся. Не потянул в художественном смысле, наглухо и бесперспективно завалившись в деталях. Несколько месяцев думал, и решил, в итоге, свой замысел воплотить через абстракцию. При этом, и смысл картины сохранился, и решение стало «модным» и «авангардистским», и значительные художественные способности не потребовались. Получил пятёрку. 

Как я понимаю, не только я выбрал такой путь

Но вообще, если честно, я так и не понял ситуации, и так как я не специалист по «искусству в Башкирии», то, может быть, кто-то из знающих прояснит, как это понимать: это у нас действительно настолько убогое художественно-изобразительное искусство в Башкортостане или всё-таки есть мастера, но их работы на выставке не были представлены?
А если есть мастера, то почему их работ на выставке нет: они сами отказались или, например, организаторы выставки продвигают каких-то «своих» протеже, отодвигая других, по-настоящему хороших мастеров?
Или – ещё вариант в голову пришёл: здесь, допустим, представлены работы хороших мастеров, но только у них в наличии хороших картин не осталось – все разобрали, а участвовать в выставке желание есть, в связи с чем, выставили то, что было – не самого лучшего качества, может такое быть?
Короче: непонятно…

Кстати, пока гулял по залу, заметил небольшую группу китайских туристов, которых гиды зачем-то притащили сюда. По-моему, они офигевали от выставки не меньше, чем я – позорище…

Кстати, некоторые работы в стиле примитивизм были, на самом деле, очень интересны. Например, эти:

Это работы детей. По-моему, они ничем не уступают картинам многих именитых башкирских мастеров, которые расположены этажом ниже (на выставке есть ещё и второй этаж – антресоль, не все его замечают). И вообще, если судить по работам «старших товарищей», то этим маленьким художникам уже ничего больше в своей технике менять не надо, и единственное, чему им осталось подучиться – это делать «глубокомысленное» лицо, показывая свои картины, и всячески демонстрировать свой невероятно «глубокий внутренний мир» и неповторимую «особенность своего творческого видения»… ;)))

А это картина – художеника Арсения Дмитриева из г. Стерлитамак под названием «Я здесь хозяин!» На самом деле, прикольная работа для 5-тилетнего ребёнка. Мне кажется, что если бы у неё в углу стояло бы другое имя, то она вполне могла бы стоить… Дофига могла бы стоить… Да уж)))

 

P.S. А само мероприятие (и идея! и качество площадки!), кстати, мне очень понравилось. Там ведь не только выставка картин идёт, но и куча других бесплатных мероприятий проходит: концерты (реально клёвые), мастер-классы и прочее.

Художественному форуму осталось работать несколько дней. Расписание последних мероприятий здесь. Советую.

27 июля 2017 Культура
Источник: http://ufa.livejournal.com/3337214.html

Еще новости