— спросил Азамат Альмухаметов во время прямого эфира «100 вопросов» у руководителя Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги в конце 1990-х гг.
— На детской железной дороге в парке И. С. Якутова! — выкрутился герой. И показал рукой на несколько десятков детей в форме, которые сидели в студии.
Детей с детской железной дороги в числе другой публики на эфир привела я, в те годы маленький тепловозик водил и мой братец.У братца, кстати, сегодня день РОЖ. Помню я, как била его у того самого тепловозика (чОрт, мне привычнее называть его паровозиком!!!), прямо на перроне, в выходной день, на глазах у кучи детей, его коллег-школьников и руководителей. Ну да ладно…
Водил там поезда и @ Павлов!!! Учитывая разницу в возрасте, как раз меня катал.
И вот небольшой текст, написанный мною к юбилею «Пионера Башкирии». Корректируйте, критикуйте.
Недетский возраст
Уфимская детская железная дорога уверенной и вполне взрослой походкой шагнула в седьмой десяток своего успешного существования.
10 мая юные железнодорожники и их наставники должны были отметить шестидесятилетний юбилей. Пока помешало запаздывающее финансирование: любимая всеми уфимцами ДЖД в парке им. И. С. Якутова, как и все 25 (по другим данным — двадцать шесть) детских железных дорог в стране, является структурным подразделением РЖД (почти все детские железные дороги в других республиках бывшего СССР были закрыты либо не достроены). Кроме того, на юбилей ждут не только самое высокое руководство Куйбышевской железной дороги, но и гостей из Перми и Оренбурга (это ближайшие к Уфе города, где работают ДЖД), так что отмечать скромно, в узком кругу, не подобает. Ориентировочно торжества планируют на середину июня, но точная дата будет определена позже.
Самим юным железнодорожникам это только на руку: как раз закончится учёба, а старшие ребята даже успеют сдать ГИА и ЕГЭ.
В конце 2011 года уфимская ДЖД получила новый тепловоз, построенный в Камбарке, который напоминает своими футуристическими очертаниями известный «Сапсан», курсирующий между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. Сложно сказать, водят ли «Сапсаны» бывшие юные железнодорожники из Уфы, но то, что тысячи уфимцев успели попробовать себя в возрасте 9…15 лет в роли проводников, контролёров, дикторов, экскурсоводов, всех дежурных, бригадиров, осмотрщиков вагонов, путевых обходчиков, диспетчеров, помощника машиниста и, наконец, машиниста, не подвергается сомнениям. Многие получили дальнейшее профильное образование и связали свою жизнь с железнодорожным транспортом (в СССР таких было от 1/3 до половины выпускников детских железных дорог!).
Уфимская ДЖД считается самой простой из всех аналогичных: до последнего перестроения это было простое кольцо с единственной, почти
не использовавшейся, стрелкой. Длина кольца — 1 км 800 м. Однако и это была реализация наяву известного стихотворения Джанни Родари про такую страну на свете, «где в своих поездах разъезжают дети».
Наверное, вспомнив своё детство, многие из нас придут в парк им. И. С. Якутова этим летом со своими детьми и внуками, поворчат, что билеты теперь далеко не копеечные (но зато и нет изгибающейся на весь перрон очереди!), купят мороженого и займут место у окошка в голубом вагоне.
Только не забудьте, касса теперь находится на станции «Приозёрная», это, как понятно из названия, у озера, в самом начале улицы Белякова.