Летом 1857 года офицеры корпуса путей сообщения, по распоряжению правительства произвели исследования русла реки Белой.
“Грозный”
“Быстрый”
пароходы купца г. Углича Журавлева.
11 августа 1858 года
сделав первый пробный рейс, пришли в Уфу. “Грозный” привел с собою 7 подчалков, и на одном из них взял хлеб.
“Русалка”
легкий пароход общества “Самолет”
7 сентября 1858 года в 8 часов утра
пришел в Уфу. На нем находилась комиссия сделавшая окончательное заключение, что русло реки удовлетворительно для движения больших судов.
“Ольга”
пассажирский пароход общества “Дружина”
12 мая 1859 года вечером для опыта и промерки прибыл в Уфу. Привез несколько пассажиров. 14 сентября прошел вверх по Белой до устья р. Нугуша. 25 сентября ушел вниз, взяв в Стерлитамаке и Уфе несколько пассажиров, а из Бирска до 20 тыс. пудов клади.
“Лебедь”
пассажирский пароходы общества “Дружина”
1 мая 1860 года, пришел 4 мая ушел обратно, взяв несколько пассажиров и груз.
“Аскольд”
пассажирский пароходы общества “Дружина”
7 июня 1860 года привез из Казани более 50 пассажиров и взял из Уфы более 20.
“Стрела”
пароход караваном барж “Волжско-Камской компании” впервые зимовал в Уфе и в 1862 г. открыл навигацию перевезя более 100 000 пудов железа, и приходил в течении весны за железом 3 раза.
В следующие два года из-за различных трудностей (незнакомство с фарватером, отсутствие пристаней, мелководье) грузовые и пассажирские пароходы приходили в Уфу редко и не в определенное время. В 1863 г. общество “Дружина” прекратило пароходство по Белой.
“Надежда”
буксирный пароход купца Сафронова перевозил грузы с 1863 по 1871 год.
“Манатура”
небольшой пароход И.Ф. Базилевского с 1867 по 1870 гг. делал постоянные рейсы 1 раз в неделю Уфа — Набережные Челны.
В 1870 г. купцами Поповым, Полетаевым и Исаевым была открыта компания “Бельское пароходство”. Так же на Белой появились два грузовых парохода покровского купца Першина. Впоследствии перевозкой грузов занялся еще один пароход купца Лузинова.
“Уфимец” (бывший “Манатура”)
пароход “Бельского пароходства” совершал рейсы в 1870 году.
“Храбрый”
пароход арендованный “Бельским пароходством” у казанского купца Четвергова совершал рейсы в 1870 году.
“Михаил”
“Иоанн” (в последствии переименован в “Николая”)
“Павел” (в последствии переименован в “Александра”)
пароходы “Бельского пароходства” с 1871 года совершали рейсы 2 раза в неделю Уфа – Нижний Новгород.
В 1871 г. в Уфе открыла свою контору компания “Самолет”, два парохода которой совершали рейсы 3 раза в неделю до Казани, а во время Нижегородской ярмарки 2 раза в неделю до Нижнего Новгорода.
С 1878 г. по Белой так же стали курсировать три парохода компании “Братьев Якимовых”, с 1882 г. три парохода конторы “Булычева”.
“Бывалый”
“Товарищ”
пароходы общества “Самолет” в 1871 г. с 8 мая по 21 июля совершили 22 рейса Уфа — Елабуга.
“Русалка”
“Дриада”
мелкоседящие пароходы общества “Самолет” в 1871 г. с 23 июля по 24 сентября ходили 2 раза в неделю по тому же маршруту.
“Дружелюбец”
“Трудоносец”
буксирные пароходы Н.А. Першина в навигацию 1871 г. перевозили хлебные грузы.