Давеча, сходила в БашДрам, на спектакль Татарского Академического театра им. Г. Камала «Дон Жуан». Спектакль на татарском языке. Это прекрасно! Я знаю родной язык и наушники брать не стала.
Устроившись в кресле приготовилась смотреть спектакль. Занавес открылся, на сцене актеры, молчаливо ходят, дают возможность ознакомиться зрителю с декорациями и проникнуть в атмосферу.
Минуты через 2 начинается диалог. И ровно через 2 секунды по всему залу стало слышно перевод из наушников! И началась звуковая завеса: со сцены татарская речь мужского персонажа, среди зрителей русская речь переводчицы. Мой мозг отказывался воспринимать поступающую информацию. К шуму добавились и зрители, с просьбой к неизвестному соседу убавить звук в наушниках.
Но, в зале было темно. И мало кому удалось найти регулятор громкости в приборе, который должен дарить понимание.
Рядом со мной сидел парень лет 16- и. Из его наушников тоже орала женщина. Парень нервничал, дергал шнурок, психанул и выдернул из кресла проводок. Мне пришлось включить фонарик на телефоне и мы с парнем стали изучать устройство наушников. Вскоре был найден регулятор громкости. Было решено произвести испытания. Паренек воткнул провод в подлокотник кресла, тетка из наушников опять закричала, но парень быстро настроил звук и она для меня умолкла.
Но не на долго! До следующего диалога персонажей спектакля. Из соседних рядов доносился все тот же крик переводчицы и ворчание зрителей. И так весь спектакль.
Было одно желание- остановить спектакль и помочь людям настроить наушники!
Дорогие управляющие театрами — берите пример с авиаперевозчиков. Перед началом спектакля, как перед полетом, покажите со сцены как настроить приборы, как это делают стюардессы, показывая где запасные выходы и как пользоваться спасательными жилетами. Проведите испытания на паре слов. И убедившись, что все получилось, можете начинать таинство.
Очередной раз убедилась, что все складывается из мелочей. Настроиться на спектакль я так и не смогла. Настроение было окончательно испорчено.
Я обычный зритель, который ходит в театр раз 5-6 в год. Я не театрал. Я не критик. Я не разбираюсь в тонкостях актерского и режиссерского мастерства. Но, я точно знаю, когда мне нравится спектакль . Это когда актерам удалось меня тронуть за «живое». Когда есть место моим эмоциям. Когда я начинаю задумываться и проводить параллель со своей жизнью. И я иду в театр именно за этим. И я совершенно не готова в театре сталкиваться с организационными вопросами.
Мне не хватило этих пяти минут инструктажа, козалось бы ерунда. Но именно они для меня перечеркнули всю работу режиссера и актеров.
В антракте, в гордеробной была очередь из желающих сдать наушники, получить одежду и покинуть театр. Кстати там же я увидела бумажку с инструкуцией по использованию прибора. Но кто ее горемычную будет изучать в толпе, когда с зади народ то и дело подталкивает ускоряя процесс обмена одежды на номерки.
Как то так, моя лодка любви к театру разбилась о быт(