Все доводы о «ненужности» действуют только в максимально эффективных школах. В большинстве же школ методика преподавания такова, что половина предметов фактически бесполезна. Например, в школах есть целый ряд предметов, целью которых не становится полезность, а, скорее, расширение кругозора. И в этом плане я не понимаю, чем вредит 1 урок башкирского в неделю. Лично я бы объединил башкирский, ИКБ и краеведение в один предмет и сделал бы его обязательным в нац-республиках. Раз в неделю. На этом уроке можно рассказывать об истории края, о национальной культуре т.н. титульной нации, про «Кара Юрга», про эпос, про башкирскую грамматику (как отличить множ. число от единственного и так далее). Научить детей 50-60 фразам типа «Где у вас тут магазин?», это реально может помочь в сельской местности. То есть чисто культурологический момент. Но многие родители не хотят даже этого, призывая отказаться вообще от любого упоминания башкирской или татарской культуры. На мой взгляд, это уже проявление неприязни, нежели забота о ребенке.