не знаю почему сегодня вдруг вспомнила, но эту историю однажды надо описать, хотя бы себе на память) как мы ходили в поход на Саяны..
Мы же туристы и решили однажды, год не помню, 2002 примерно, хватит нам Урал топтать, поехали на Саяны!
Мы знали человека, который там уже был, а это по тем временам считай гугл и карты сразу. Команда собралась быстро, тем более, что была небольшая- я, мой тогдашний муж и наш друг Саша. Саша знал до куда покупать билеты, я как сублимировать мясо, а муж умел полемизировать на любые темы и ставить палатку — мы были обречены на успех) Тут объявилась моя подруга Ольга, Ольга проживала сложный жизненный период, я решила спасать подругу, а горы лучшее спасение и позвала ее с нами. Разум на секунду проснулся и мы решили устроить Ольге тест — тренировочный поход от Сима до Игнатьевской пещеры, пройдешь, ты в команде. Для чистоты эксперимента рюкзак Ольги был загружен пивом, в стекле. Ольга, на свое несчастье, испытание прошла)
Я запасливая, поэтому если написано по 50 гр. крупы на человека в день, значит надо брать 100гр., не ну а че такого-то.. кроме того, что рюкзаки оказались такими тяжелыми, что рвались стропы, надеть рюкзак самостоятельно было невозможно, а под его весом ты сначала долго примеряешь шаг, делаешь его и покачиваясь восстанавливаешь равновесие. «Фигня, мы же есть будем, каждый день он будет становится легче! «- сказала я и запихнула еще шматок сала в рюкзак)) Мы, кстати, очень ответственно подошли к продуктовой раскладке -никаких банок и консервов, сублимированные овощи, мясо (его кста я его выкинула, когда переезжала на другую квартиру, лет 7 назад только), крупы, сухари, разумеется, сублимировали дома все сами, рецепт, а главное, запах запомнила навсегда)) Это круто мечталось — туманное утро, в котелке кипит вода, в нее овощи, мясо, крупу и душистая овощная каша на завтрак! Крупа всегда удавалась, замученная каменная морковка почему-то не становилась сочной, а мясо было опасным для зубов.
Итак, мы должны были пройти сквозной маршрут от Аршана через Шумак, вроде дней за 7, я же запасливая, поэтому раскладку заложила дней на 10.. Уже в Аршане мы были должны встретиться с нашим другом Андреем, Андрей йог, веган, еще что-то оч важное и уже не первую неделю ходил по Саянам. Мы и встретились.. Андрей время от времени появлялся из-за кедров, ржал над нами и исчезал в горах, пока мы вымеряя каждый шаг и покачиваясь под рюкзаками шли по своему великому пути. Мы ненавидели Андрея, но всегда ждали встречи. У Андрея был копченый омуль. Мы, обожравшись крупы с сублимированным мясом и съевшие сыр и сало в первый день, очень хотели его побить и отобрать такой вкусный, сочный, завернутый в газетку омуль)
Мы выдвинулись от Аршана к Аршанскому перевалу, нас обгоняли отдыхающие в сланцах и шортах.
Мне вот чем наш Урал нравится, поднялся- спустился, а тут ты утром вышел и идешь до обеда только в гору, а после обеда только с горы. Ну как идешь.. считаешь шаги до десяти, потом стоишь считаешь до 15, потом опять 10 шагов. И главное никаких резких движений, а то стропы у рюкзака начинают трещать и рваться от тяжести) На перевале был первый и единственный момент нашего превосходства. Одна группа не набрала воды внизу и сидели пили фурацилин, да, они тащили аптечку с раствором фурацилина в стеклянных аптекарских бутылках.
Ольге было, пожалуй, сложнее всех. Физическая усталость лишь оттеняла психологическое отторжение всего это другого мира, с огромными горами, бурундуками, кедрами, брусничниками…ее мозг искал привычное, родное, домашнее. Она начала стирать. Каждый вечер она брала мыло и стирала. Сначала свою, потом клянчила нашу одежду -остервенело, яростно, в ледяной воде, мы были самой чистой группой от Аршана до Шумака. Но стирать она начала после того, как разобралась с нашей аптечкой. Ольга биолог и, очевидно, была медиком в группе. Перевес своего рюкзака решила просто- все таблетки были выпотрошены в один мешок «я помню какие как выглядят, разберусь!» , а все 30гр бумажных упаковок удовлетворенно сожжены.
День на четвертый мы сломались. А нет.. сначала мы бежали от лесного пожара. Лето было засушливым, тропа не раз проходила через еще дымящуюся землю. Мы стояли на дневке на реке Китой. Когда я буду умирать, закрывая глаза хочу представлять эту реку. Горная река, синяя вода, синее небо, зеленые горы, скалы, желтый песок — никаких полутонов, идеально. Но на горе за нами горел лес. Я же не только запасливая, я еще очень тревожная) Всю ночь замеряла где огонь. Через Китой нам не уйти, вперед путь отрезан огнем и дымом, наш райский пляж может стать ловушкой. Ну и ближе к рассвету не выдержала — побежали!! Мы собрали лагерь и мелкой пошатывающей рысью пошли обратно. Тут уже стало понятно, до Шумака мы не дойдем и наш путь только обратно в Аршан, вот тут мы и сломались.
«Бери топор и … от сюда на … » потом на много лет это стало мэмом в нашей компании, как край и предел. Я не помню с чего тогда началось, просто тяжело, просто сложно, просто все не так, а потом кто-то стоит с топором в руках. Спасла нас тогда сковородка. Да, она тоже была у нас в рюкзаках..мы напекли лепешок и ели их с медом, под монотонные Ольгины постирушки, и смеясь составляли записку туристам — мы оставили излишки продуктов на тропе)
Я мечтала о пиве, в походе вообще всегда принято мечтать, мы же странные, мы всегда бежим, когда нужно ценить здесь и сейчас, мы мечтаем о другом даже когда лучшее для нас происходит прямо здесь и сейчас. Сейчас я почти научилась останавливаться, а тогда я мечтала о пиве. Так вот, пиво в Аршане оказалось невкусным!..))
Всего этого похода нам оказалось мало и мы поехали сразу на Байкал! Это была тоже совершенно сумасшедшая история с ночевкой в туалете под открытым небом в спальниках) Байкал был дополнением, Саяны были событием. Сложным, странным, тяжелым, меняющим, когда ты точно понимаешь свой предел, совершенно точно знаешь свой предел и.. делаешь еще один шаг вперед. Потому что предела не существует. Ты всегда можешь что-то больше. Ты никогда не знаешь себя, потому что всегда можно сделать еще один шаг вперед…пугаясь, пошатываясь, но всегда можно сделать еще один шаг. Если только это шаг вперед.