Все обсуждают сейчас логотип. Почему такие цвета, а не другие? Почему такая форма? Почему такие слова?
Давайте, наконец, про БРЕНД поговорим.
Дисклеймер: Я не был на презентации, поэтому все строится на моем личном ИМХО. Может оно и лучше.
Итак, лезем в Википедию и читаем определение Бренда. Бренд или брэнд (англ. brand, [brænd] — клеймо) — комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя.
То есть это про ассоциации, эмоции и ценности.
Вот человек, который раньше никогда не знал про Башкортостан видит логотип. То есть это точно не житель Башкортостана. Что он чувствует? Какие эмоции и ассоциации у него возникают?
Попробую провести мысленный эксперимент и отключить 90% сознания, которая связана таки с Башкортостаном. Что у меня получается?
— Нечто неизвестное. Очевидно, terra incognita. Черный — загадка, как что-то, прикрытое цензурой:)
— Колоритное, яркое. За плашкой всегда яркие цвета. Значит этой «цензурой» закрыли что-то интересное. Любопытно.
— Теплое. Цвета подобраны в теплых тонах как правило.
— Современная. Форма у логотипа играбельная (можно
цветовым фильтрами баловаться и с кубиками)
В сухом остатке. Послевкусие — любопытство.
Любопытство это как раз то, что надо, если мы говорим именно о туризме (не о бизнесе, не о политике).
Конечно, это все совсем не совпадает с тем, что местные думают о Башкортостане. Так и не должно.
А что вы чувствуете, когда смотрите на этот логотип? Какой Бренд за ним скрывается?