Будьте внимательны. Методы «работы» мошенников становятся всё более изощренными. Звонят с помощью ip- телефонии, и в результате мы видим на экране действующий номер банка, указанный на карте. Посторонние звуки, сопутствующие разговору, повторяют среду типичного call-центра. На том конце провода невозмутимый оператор, который относится «с пониманием» к любым сомнениям клиента, поэтому любезно предлагает не называть четырехзначный код, пришедший в виде смс, а только ввести его в тоновом режиме. А всё потому, что «Служба безопасности банка заподозрила подозрительную активность по счету и хочет проверить, запрашивал ли клиент перевод денег в размере скажем 15000 рублей на такую-то карту?» Поскольку клиент ничего подобного не делал, то он сам начинает спрашивать, как ему теперь быть. Предлагается простое решение: заблокировать скомпрометированную карту до выяснения, для чего оператор готова тотчас выслать код, который следом надо ввести в тоновом режиме.
Пока разговаривал, догадался задать вопрос специалисту в чате мобильного приложения банка и убедился, что меня разводят. Девушка на том конце телефонного провода невозмутимо продолжает убеждать меня в опасности, которая подстерегает, если карту не заблокируем сию секунду.
Никогда и никому не называйте голосом и не вводите в тоновом режиме смс-коды подтверждения. Они только для того, чтобы вводить их в специальные веб-формы банков.