Хочется верить, что пройдут выборы, временные функционеры на ключевых постах будут заменены на молодых и смелых. Городу критически нужны решительные шаги развития в сторону комфорта и безопасности для горожан. Стабильность — это стагнация, если не сказать деградация. Освежу свой чек-лист первых шагов мэра современного конкурентоспособного города:
1. Отмена негласного правила «+20кмч», которое уносит жизни тысяч людей, а заставляет вечно сидеть по домам десятки и вероятно сотни тысяч.
2. Разворот в сторону пешехода. Системно по всему городу необходимо строить или расширять тротуары. Делать не просто узкие пандусы, а переходить на полностью одноуровневую модель на всю ширину пешеходных путей. Ступеней и прочих бордюров не должно быть нигде, если речь не идёт о большой крутизне рельефа. Тротуары расширять можно и нужно за счет сужения автомобильной проезжей части (рядность, ширина полосы). Также необходимо многократно увеличивать число наземных пешеходных переходов. Внимание, не НАДземных, не ПОДземных, а именно НАземных.
3. Реформировать городской трамвай. Необходимо начать интенсивно реализовывать комплекс мер, включающий обновление рельсов, контактной сети и вагонного парка, строительство новых линий, возврат трамвая на проспект Октября и улицу Ленина. Трамвай должен стать главным общественным транспортом в городе.
4. Ограничить снизу вместимость автобусов на основных маршрутах 90 местами, обязать операторов ОТ принимать безналичные платежи, и переработать карту маршрутов с целью нормировки пассажиропотока и автотраффика. По всем улицам, использующимся для автобусного движения создать выделенные полосы и установить 1000 камер контроля нарушений.
5. Избавиться от пыли и грязи в городе. Для этого существует комплекс действенных мер, таких как исключение открытого грунта, заездов авто на газоны (с помощью столбиков, а не только штрафов), контроль за стройками, устройство водоотведения на склонах, где сегодня земля в дождь стекает на проезжую часть и разносится далее в наши лёгкие.
6. Привести в порядок городские леса. Невероятный потенциал Уфы таится в зелёном поясе вдоль рек. Собираем делегацию новых городских обустройщиков и везём по лучшим прибрежным лесным зонам. Как минимум это Москва (Музеон, Парк Горького, Нескучный сад, Воробьёвы горы). Вычистить всё, сделать дорожки, освещение, урны, скамейки. Всё это вдоль Зорге/Блюхера и вдоль Менделеева/Авроры прямо от береговой линии.
7. Построить уже эти минимально необходимые велодорожки, о которых столько говорим. Плюс к ним — городской байкшеринг. Это очень дешёвый и эффективный способ создать новый экологичный вид транспорта в городе.
Это самые первые и очень реалистичные меры, не эксперименты, а проверенные во всем мире действенные шаги. Главный результат — повышение безопасности и комфортности городской среды, привлекательности Уфы для жизни, работы, туризма и инвестиций.