То, кто мы есть определяет наше мышление, а понять качество мышления можно через две простые вещи — то, как мы говорим, формулируем свои мысли и то, какие вопросы мы задаем. И дети в очередной раз удивили)
В субботу проводили музыкально-литературный салон в музее Аксакова посвященный Арине Родионовне — стихи, скрипка, много музыки, песни, а еще рассказывали про то время, быт и вдохновение. А еще разговаривали с детьми.
На вопрос хотели ли жить во времена Пушкина и почему, эта крошка дошкольница сказала
-Хочу, потому что музыка тогда обавалакивала и стихи писать хотелось (вот именно обавалакивала, она выговорить правильно не может, НО знает это слово и что важнее — чувствует его, вот не музыка вокруг и везде, а именно обволакивает и это серьезная разница.
А когда сказала, что Арину Родионовну в старости забрала к себе сестра Пушкина, этот мальчик сказал, что знает почему
-Я думаю сестра завидовала успеху брата, а раз няня его вдохновляла, забрала ее к себе..
И в этой фразе целая трагедия, роман и буря эмоций — выстроить такую историю в голове, озвучить, рассуждать о ней..классно быть ребенком и без оглядки выплескивать эмоции и мысли.
— а какая фамилия была у Арины Родионовны? -спросил он же. Вы хоть раз думали об этим?!)
-Сейчас жить лучше, мы ровнее, а тогда эти..сословия..царь и крестьяне, царь конечно злее президента, сейчас лучше — это уже другая девочка. И мне иногда кажется, что дети рождаются с абсолютным чувством справедливости, а потом мы начинаем их воспитывать и учить.
Надо, просто обязательно надо, чтобы у детей была возможность говорить вот все это и чтобы их слушали, и воспринимали серьезно. Потому что все остальное НАДО мы вбить в головы им успеем. Читать, писать, считать они научатся все, а вот быть собой всю жизнь, до конца ..шанс будет не у всех.