Кстати, вот, в этом году снова актуально!
Господа родители, неравнодушные к образовательному процессу своих детей. Минутка юридического ликбеза каким должно быть расписание в школах. Так вот предметы делятся сложные, средние и легкие. Есть целый комплекс правил и требований, как их чередовать. Расскажу коротко, что там.
— Разные по сложности предметы необходимо в течение дня чередовать. Алгебра, а потом сразу Русский язык – не есть хорошо (таблицу сложности смотрите на фото)
— Наибольший объем нагрузки должен приходится на вторник и среду.
— Предметы, требующие много времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
— Занятия физкультурой рекомендуется проводить в числе последних. После физкультуры нельзя проводить уроки с письменными занятиями и контрольные работы.
— В младших классах математику, русский и иностранный язык, природоведение, информатику необходимо чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры
— В средних и старших классах предметы естественно-математического профиля необходимо чередовать с гуманитарными предметами.
— Самые трудные предметы в первом классе должны проходить на втором уроке. Во втором-четвертом классах – на втором-третьем уроках. В 5-11 классах – на втором-четвертых уроках.
— В начальных классах сдвоенные уроки проводить нельзя.
— В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4-м уроках.
Где это такое написано? — спросите вы. Отвечаю. Это «СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Ищется в интернете.
На здоровье!