А хотите я вас сейчас погружу в состояние культурного шока? Тогда держите попой стул, чтобы не упасть. А вы знаете, что существует стандарт транспортного обслуживания населения?
В этом стандарте есть четкие критерии оценки качества транспортного обслуживания населения:
— коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов;
— коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения;
— коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения;
— коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок;
— коэффициент оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций средствами зрительного информирования пассажиров;
— доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой.
По каждому из этих критериев есть формулы расчета оценки, но я не буду вас ими утомлять, просто приведу ряд показателей, на основании которых каждый из вас сам сможет оценить качество именно вашего транспортного обслуживания.
Расстояние от границы многоквартирного дома до остановочного пункта, любого вида регулярного транспорта в Башкортостане, как субъекте с особыми природно-климатическими условиями не должен превышать — 400 м. При этом вы должны иметь возможность с этой остановки добраться до любой точки города с количеством пересадок не более — двух. Да и вспоминая свой личный опыт, в попытке перед новым годом дождаться на остановке трамвай, могу отметить отдельно, остановка не просто должна быть, через неё должен ходить транспорт.
Так же к примеру, есть такое понятие как «магистральный маршрут» общественного транспорта, это «маршрут регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по которому осуществляются перевозки в пределах муниципального образования, ежедневно, с началом работы не позднее 6 часов и окончанием работы не ранее 23 часов, с интервалом не более 10 минут в течение всего времени работы» Много вы мне можете привести примеров «магистральных маршрутов» в Уфе? К слову, в городе «миллионнике».
Ну или: «обязательно наличие билета длительного пользования, позволяющего осуществлять проезд в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение установленного времени». Переводя на русский язык, в населенных пунктах с населением выше 500 000 обязательно должен быть месячный проездной, дающий право при его покупке хоть жить в транспорте.
В целом расходы на транспорт, с учетом всех пересадок, в течении месяца не должно превышать 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения. Если русским языком и очень упрощенно, то исходя из официальной средней зарплаты в Уфе в 2019 году — 36 000 руб.. То есть, для семьи из трёх человек условный среднедушевой доход будет равен — 24 000 руб. Соответственно расходы каждого члена вашей семьи на транспорт в месяц не должны превышать — 1 680 руб.
То есть даже если вы пользуетесь общественным транспортом только для того что добираться до работы в будни и делаете минимум одну пересадку, не попадая в «часовой тариф», то вы уже не помещаетесь в данную сумму это к вопросу возмущения пассажиров, проживающих в Затоне, которые теперь, после отмены ряда маршрутов вынуждены добираться в Зелёную рощу с пересадками.
Что касается того, что по утрам народ набивается в автобус, как «селедки в бочку», то по нормам на линии должно быть столько автобусов, что на одном квадратном метре пола автобуса (предназначенного для перевозки стоящих пассажиров) не должно толкаться более пяти человек! Ага расскажите это в том же Затоне утром на остановке, народ до работы будет ехать хохотать, хотя может у вас другой опыт и утром вы успеваете занять пятую часть квадратного метра и вам никто не пытается залезть на шею.
Про доступность транспорта для маломобильных групп населения я даже начинать не буду, что бы не перейти на русский народный мат. В остальном, каждый из вас сам может определить хотя бы по этим примерам показателей, насколько доступен для вас общественный транспорт.
Ну и собственно вопрос залу, как вы считаете какой орган наши реформаторы положили на этот стандарт, хотя и пытаются на него ссылаться, а значит, как минимум знают о его существовании даже не понимая самой его сути?