InfoCovid-2020 и его писюн

Как уберечь своих близких от информационного вируса во время карантина по коронАвирусу?

Я, информационный технолог с большим стажем (23 года), часто и с большой профессиональной ревностью наблюдаю за творчеством «народных пиарщиков», людей, которые из шалости или из своей амбициозности пишут информационные вирусы.

Инфовирусы — это фейковые новоссти, картинки, видосики, мемасики которые быстро расползаются, преимущественно через социальные сети закрытого типа с некритичной аудиторией, например чаты watsapp.

Информационные вирусы — такие же, как биологические, главное их умение размножаться и паразитировать. Инфовирус — это тот мультимедийный контент, который вызывает сильные моментальные эмоции и его хочется разослать всем своим контактам, не приходя в сознание.

Клюв вируса. У них есть острый клюв, которым они пробивают защиту «живой клетки». Это, как правило, шокирующий контент: картинка или текст, которые вызывают у читателя любое сильное чувство, гнев, испуг, умиление, эйфорию, панику. Я его распознаю по реакции своего организма: разум понимает, что присланный текст/картинка — полная фигня, а мой древний ящер даёт нейрогуморальную реакцию — в висках стучит, сердце бьётся чаще.

Голова вируса — это его шпионская «легенда». Автор информационного вируса обязательно напишет туго свернутый код снятия критики — «сестра прислала из городской больницы рассказ кандидата наук, который приехал из пылающей Германии. Роспотребнадзор и его запретил и Роскомнадзор удаляет этот контент по секретному приказу премьера».

Главное тут даже не имитация обращения к святыням официальным и авторитетным. И не анонимность источников, и не ложная экспертность. А слишком плотное наложение нескольких «доказательств», каждый из которых, при проверке оказывается пшиком.

Когда мы впервые с Наташа Павлова были в долине Гиза, у знаменитых египетских пирамид, в начале 2000-ных, тетка, которая впаривала магазин духов, говорила так: «этот институт благовоний по специальному разрешению президента Хосни Мубарака располжен напротив главной пирамиды, потому, что его держит семья аль-Файед, племянник которого — сердечный друг принцессы Дианы». То, что это была обыкновенная стрёмная египетская лавка с вырезанным из журнала портретом покойной Ди Спенсер и какими-то арабскими письменами в углу, никого не смущало. Она, эта тётка, умела причесывать так, что впадал в транс любой, а не только наши уважаемые спутники по впар-экскурсии: хотелось купить всего, что было в этой лавке, от кошки до фанфурика, завернутого в газету.

Липкие лапки вируса: ими он цепляется за актуальные для целевой аудитории темы. В рассказе про египетскую лавку новопреставленная Диана Спенсер появилась не просто так. Большинство «бытового» населения быв.СССР узнало о её существовании британской принцессы примерно тогда, когда она разбилась с этим самым египетским мажором под парижским мостом под прицелами папарацци.

Как раз несколько лет нужно было, чтобы до целевой аудитории — простых тёток из глубинки, впервые выехавших за рубеж, добралась эта мировая тема: посмертная любовь к отвергнутой чопорным маменькиным сынком принцем и его мамашей красотке. Знаменитости, а, скорее, перекачанные гиперзнаменитости, играют роль ездовой собаки для вируса.

Как правило, гиперзнаменитости имеют приторный, китчовый, заюзанный от многолетнего употребления образ, от которого, меня например подташнивает. Ло, Малахов, Боня, вот эта, которая вторая из дом-два, камеди, пельмени, дудь. В общем, те, кого снимают в рекламе юнилеверских продуктов ежедневного спроса.

В принципе, такого героя можно подобрать каждой целевой аудитории: кастанеда, довлатов, юлианыч, орхан памук. Только это сложнее и дольше. Лучше универсальный, поскольку ты не знаешь, куда вирус пойдет размножаться.

Понятно, что сейчас всех на планете волнует только одна тема — короновирус. Она вытеснила и рецессию, и баррель, и рубль.

Главный орган вируса — писюн. Органы размножения. Информационный писюн вируса может быть большим отрицательным, может быть маленьким положительным. Его задача — вызвать у тебя спонтанное, резкое желание непременно поделиться, разослать друзьям по вацапу и расшарить любым способом. Всем знакомый пример отрицательного и большого писюна — приписка к «письму счастья»: если не разошлешь 5 знакомым это письмо, то умрёшь и будешь писять кровью на паперти. А разошлешь — килограмм золота получишь.

Но самый коварный писюн инфовируса — ваще тщеславие и желание одобрения от неопределенного круга лиц. Лучше всего расходится такой вирусный контент, который «почётно» размножать, за который друзья похвалят. Который якобы вызывает благодарность аудитории, причем не к автору, а к предыдущему переносчику по цепочке заражения. Спасибо за предупреждение, за хорошее настроение. Спасибо, как говорится, за дружбу.

«А где же его туловище?» спросите вы. А его нету. Вирусу тела не положено. Особенно, когда есть ваше. Вирус захватывает ваше тело и им манипулирует, заставляет делать то, что вы не хотели делать, а он хотел.

Вирус отвечает на вопрос, который вы не задавали, но старается попасть прямо в ваш организм, минуя здравый смысл.

Почему я всё это рассказал именно сейчас: просто сейчас такое время — по интернету гуляет много фейковой информации о том, как правильно себя вести во время карантина.

Неправильные рекомендации (чеснок, маска наизнанку, кипяток) могут быть смертельно опасны, считает Роспотребнадзор.

Поэтому, ради здоровья и жизни своих близких, немедленно разошлите этот текст тем своим знакомым, родственникам, друзьям, которыми Вы дорожите: пусть они тоже знают, как различать информационные вирусы во время пандемии короновируса CoVid-19!

ВаШ, Ш.В.

30 марта 2020 Общество
Источник: https://www.facebook.com/shamil.valeev/posts/102160122634889...

Еще новости