Громко — это значит, максимально выкрутить вправо крутилку. На 11 из 10. Когда появилось настоящее громкое — проигрыватель грампластинок Akkord, я ставил колонки на подушку, ложил между ними голову и вслушивался в скрип пальца по канители басовой струны.
Все остальное время я прижимал к головн абонентские радиоустройства. Не FM. УКВ. ДВ.СВ. И даже КВ1. КВ2.
Было такое радио, которое вещало из специальной розетки, оно как интернет сейчас встроенный.
Это — «Иртәңге концерт» с 7:15 с Ильфаком Смаковым, Marat Zoya Yuldybaevым и «Дуҫтар», Рамазаном Янбековым, Бахти Гайсиным, Магафуром Хисматуллиным, Фиданом Гафаровым (разумеется это как правило песни Хасанов, Рим Махмутович на стихи Назара Наджми).
Это волшебная и совсем нездешняя, непровинциальная по уровню, музыка Robert Gazizovа, которая, будучи записанной оркестром Центрального телевидения и радио, была растащена на заставки и перебивки разных передач и вошла в мой ДНК.
Это программа, как бы сейчас сказали, окружная (ПФО) «Между Волгой и Уралом», где иногда можно было услышать голос Римзил Валеева.
Это — «Писатель у микрофона» вместо аудиокниг.
Это «Подмосковные вечера» — заставка Радио «Маяк».
И двусмысленно-привычное «Родина слышит, Родина знает!» по главному проводу/частоте.
Это — начало шестого сигнала для первичных часов на Советской площади и в Петропавловске-Камчатском — полночь.
Это программа натужного юмора «С добрым утром!», чьё внучатое исчадие кочует по каналам в виде «Смехопанорамы» и «Новых русских бабок».
Это — народные хит-парады — программы по заявкам: « В рабочий полдень» и Полевая почта «Юности».
Это «Молодежный канал» радио «Юность», где каждый день менялся «диджей» утреннего эфира, а я ждал Олега Гробовникова. Который гад, ставил майкл-джексона, а раз в год — Металлику или Оззи, а ты слушай как лох каждый эфир.
Это голос юного Александр Айгистова в 6:40 — «В эфире — пионерская зорька!»
Это далекие, но удивительно родные голоса татаро-башкирского «Азатлыка» с легким глобальным акцентом.
К сожалению мне не ответили на письмо, которое я написал по адресу «найн-зироу-ту-фри-ту, Калвер-сити, Калифорния, потому Ви-оу-Эй-Юороп, не стала моей радиостанцией. Кстати, я потом, в 2017 проезжал специально там по дороге в аэропорт Л.А. Я так понял, вы просто хотели проверить, куда доходит сигнал. Хоть бы буклет, блин, выслали.
Это — радио «Шарк», это радио «Булгар», которое я услышал на дне рождения Zemfira Mayer из ламповой радиолы и удивился приличной, мелодичной музыке.
Это — «Серебряный дождь» в лесочке за Гидрометом, где я был один раз в жизни, в 1999 году, когда охотился за одной знаменитой уфимской певицей, а её ещё почти никто не знал в Уфе как звезду.
Это радио «Титан», с героической тростинкой Лилия Клюковская
Аскар Фазлыев, а как называлось радио, которое отпилиши сатрапы режима за ВДНХ?
Это — Mnhttn 102.5, который создал современную уфимскую городскую субкультуру с Геннадий Разумикин и Rostislav Murzagulov.
Это — Эхо Москвы в Уфе, которое я чаще смотрю, чем слушаю. Да, имено так Руслан Валиев, Елена Чиркова!
Это Бизнес FM — Уфа, которое, скорее про драйв и рок, чем про заколот бабок. Благодаря Станислав Челнынцев, Виктория Дерябина и Ирина Самосюк (Irina Samosyuk).
Мне нравится слушать радио. Я на нём вырос.
Мне отец открыл главный секрет радио — добрый голос. У радийщиков 90-х — хохочущий голос, со смешинкой. Я узнаю радийщиков по специальному голосу и ожиданию признания. Скажут что нибудь, и смотрят, держут паузу — узнает-не узнает. Конечно, узнаю, Константин Нечитайло, Лилия Шакирова, Трофим Татарников, Данис Галиуллин (Danis Galiullin).
Сейчас я аудиторно совпадаю чаще всего со Спутник ФМ
Прямо совсем уж моей-премоей радиостанции в уфимском эфире, разумеется, нет. Типа там рок, блюз, глэм, ню вейв, британцы, коллинз-клэш-дефлеппард, джаз, Ильгам Шакиров, музон, кузьмин то-се, поговорить про вот это все ненапряжно. Ну вы поняли. Без (почти) пьяных звонков в эфире. И без быц-быц. По душам поговорить. Чтобы каждый со своим музлом приходил на интервью. И без вот этой рэперской трещотки, когда 5 раз бьют по хэтам компьютерным, не знаю как называется. Хуже только — пенопластом по бумаге, как у эминема.
И я жалею, что нет пока такого радио, которое бы позвало меня читать мои заметочки мемуарные. С выражением, в ночном эфире. Я бы читал каждую неделю, целый год. Уже избавился от заикания и научился писать так, чтобы хватало дыхания.
Я очень рад, что эфирное радио выжило в цифру и не заместилось плей-листами и гаджетами. У эфирного радио есть магия.
Я люблю слушать как бы радио. Ночных дорог. Рэйди-оу. Фри Юэроп. Радио Шаолинь. Доброе утро, Вьетнам. Настроен на лучшее.
Я несколько лет боялся написать этот пост. Потому, что обязательно кого-нибудь пропустишь или не распознаешь из радийщиков.
Но решился.
И если кого-то не тэгнул и не упомянул, вы можете отомстить, поставив какую-нибудь плохую
песню (любую) Талькова в эфире и посвятив её мне. Или просто написать обидный комментарий к посту.
С днём радио!