Так, в одном из автобусов в объявлении сказано: «Уважаемые пассажиры! В связи с уменьшением пассажиропотока из-за пандемии, а также из-за отсутствия средств на ГСМ убедительная просьба производить оплату только наличными или онлайн переводом». Мелким шрифтом под объявлением водитель пожелал здоровья пассажирам и их близким, а также поблагодарил горожан за понимание.
К слову, в ООО «Альянс-СКД», которому принадлежит маршрут №257к, сообщили, что водители размещают такие объявления не совсем легально, а руководство компании неоднократно просило водителей убрать такие обращения к пассажирам.
………….
Кроме того, в компании пояснили, что после расчета с хозяином наличными часть средств водители оставляют себе, а с карт они могут забрать средства лишь раз в месяц. Да и заправляются водители за свой счет.
Источник: proufu.ru @ Ufa, Russia
Вот когда читаешь иногда такое и волосы встают дыбом! Вот просто цитата «…в компании пояснили, что после расчета с хозяином наличными часть средств водители оставляют себе…» это вообще можно сказать открытое обращение в налоговую и другие надзорные органы с просьбой прийти и душевно отодрать перевозчика во все существующие у него отверстия!!!
Понятно, что по закону у нас вообще общественный транспорт не работает, он постоянно бродит по грани, в том числе и Башавтотранс, но кричать об этом зачем? Или в Уфе уже настолько с этим все смирились, что мы работаем по понятиям забив на закон, что этим мало кого удивишь?
Я не буду вас утомлять перечислением всех НПА которые регламентируют работу общественного транспорта, но в двух словах, как это быть должно.
Если автобус не принадлежит перевозчику, работающему на маршруте на правах собственности, то единственным законным способом поставить этот автобус на маршрут является договор аренды транспортного средства. И тут важно! Это должен быть договор аренды автобуса, без экипажа! Ни каких договор фрахта, аренда с экипажем и прочих попыток легализовать кривые схемы, относительно этого есть очень четкие формулировке в регулирующих законах.
Сам же водитель, даже если он хозяин автобуса, может на этом (своем) автобусе работать только как наемный работник по трудовому договору находясь в штате перевозчика (договор ГПХ и прочие не работает тут). Дальше уже дело техники как он будет получать зарплату. Повторюсь — зарплату!!! Или сдельно или оклад + премия. Есть ряд относительно законных иных схем, но они строятся на описанном алгоритме!
Теперь возвращаемся к заявлению перевозчика: «часть средств водители оставляют себе»… это как допустим вы можете себе представить директор сети «Лента» вам сказал… да мол, у меня кассиры просят рассчитываться наличными, потому что часть выручки после смены они оставляют себе! Простите за выражение, но думаю, вы бы охуели, нет?
Что касается как должно быть с деньгами. Работники в конце рабочего дня должны сдавать все эти деньги в кассу предприятия. А потом эти деньги могут быть на тех или иных основаниях ему быть выданы, как оплата аренды за автобус или как зарплата за работу с оплатой соответствующих налогов. Уточню, для этого не обязательно деньги должны физический пройти через руки кассира предприятия, но законно оформлено это может быть только так.
А при таком раскладе вот вообще без разницы как оплатил проезд пассажир, налом или безналом. Нет, конечно с безналом есть куча проблем, но все они лежат совсем в другой плоскости, которая вообще не имеет никакого отношения к эпидемии. Это БРСК, кривая, вороватая и практический нормально не работающая система, через которую эти деньги могут до перевозчика через московские счета идти месяцами и вообще по дороге потеряться.
Но эта проблема возникла не вчера, сегодня она просто обострилась, а если с 1 июля 2020 не перенесут на год штрафы за применение контрольно-кассовой техники, то они вообще завоют. Но при этом имея все возможности создать свою систему безналичной оплаты, которая бы полностью соответствовала закону и при этом давала возможность получать деньги напрямую миную темные коридоры БРСК, этого не сделал ни один перевозчик в Уфе, так что лично я не вижу ни одной причины, чтобы их начинать жалеть.
В общем, одна бабка сказала, что в Уфу скоро может зайти «чужой» перевозчик. Читая вот такие вот статьи, я начинаю думать, что для Уфы, это единственный выход из Техаса.)