— Моня, а не выпить ли нам водки?
— А почему бы и нет?
— Ну нет, так — нет…
Башспирт решил рекламировать свою продукцию через реперов, а точнее через одного известного всем репера, изначально составляя под него тех задание. Башспирту нужна реклама? Вот вообще не нужна и почему напишу ниже. у Башспирта лишние 8 лямов? Ну как бы не то, чтобы лишние, просто есть рекламный бюджет и почему с него не покормить своих, тем более если «хорошие» люди попросили. В принципе Башспирту настолько пофиг на саму рекламу, что если «хорошие» люди попросят, то они и черепахам на пятки наколки делать будут
Почему Башспирту реклама не особо нужна? Тут нужно понимать, как сам рынок спиртного работает, и кто на нем девушку танцует.
«- Дорогая, ты будешь смеяться….
— Не уверенна!»(с) Сваты
На рынке спиртного основную роль играет оптовик. Не производитель, не завод, а именно оптовик. Дело в том, что там вертятся такие деньги, что в своё время люди подсуетились и построили законодательную базу так, что ключевым игроком является именно оптовик и он решает, водка какого производителя и где будет продаваться, при этом выйти на оптовика стоит ну очень хороших денег, а самих оптовиков в каждом регионе не так много.
В Башкирии их было три, всего три, при этом один на момент, когда я последний раз интересовался этим вопросом, сильно качался и возможно их вообще два сейчас и именно через них идет весь поток спиртных напитков в республику.
Пару слов о ценообразовании. Себестоимость обычной бутылки водки в районе 20-25 рублей. К этой цене прибавляют 100% наценки самого производителя и все остальное сверху это акциз! Со всеми этими плюшками, цена бутылки в крупный опт выходит в районе 165 рублей за бутылку плюс минус.
И вот тут начинается самое интересное. На рынке есть три уровня лицензий и минимальной цены реализации. Это крупный опт, просто опт и розница, получают их по-разному и стоит это сильно разных денег. И… минимальная цена при закупке у производителя = 193 рубля, у оптовика = 199 рублей и продажная в магазине = 230 рублей. При этом для того, чтобы магазин смог покупать напрямую с завода, он должен получать оптовую лицензию, которая стоит в разы больше самого магазина, то есть, работать минуя оптовика он не может от слова — совсем.
Но если посмотреть на сами цифры, то оптовик то зарабатывает всего ничего, 6 рублей с бутылки? Ой… а в чем фокус тогда? Фокус в том, что производитель разницу между себестоимостью 165 рублей, и оптовой от закупщика 193 рубля приносит оптовику в клювике с каждой бутылки, и на своём языке, это называют — маркетинг. А это 193 — 165 = 28 рублей или при стандартной загрузке фуры, стандартной бутылкой = 21120 бутылок, умножаем на откат 28 рублей и получаем около 600 тысяч с каждой машины приносит производитель, чаще всего в конверте оптовику, за то, что он у него берет эту водку и добавлю только, что в день с того же башспирта грузится не один десяток фур.
И теперь вопрос? А где брать эту неучтенку для наполнения конвертов, в то время, когда бухгалтерия заводов под очень пристальным вниманием налоговиков? Ну вот через рекламные бюджеты их и выводят. Так, что, не факт, что наш широко известный, узким кругам репер, часть денег будет обязан вернуть хорошим людям, хотя и скорее всего он там просто для массовки, что бы разбить рекламный бюджет в разные карманы придав процессу видимость легитимности.
Почему еще Башспирт не особо заинтересован в реальной рекламе? Тут все еще проще, в своё время Рахимов очень трепетно относился к Башспирту, как предприятию, несущему для бюджета золотые яйца и сделал ряд очень серьезных шагов для того, чтобы тот получил монополию на территории республики. Ну к примеру, у нас в республике двойной акциз, то есть для того, чтобы продавать водку, произведенную за границей республики нужно пройти семь кругов ада и как итог еще и получить вторую акцизную марку и обеспечить её наличие на каждой бутылке и это адЪ.
Именно поэтому, многие разливают водку, для реализации на территории республики на самом Башспирте, то есть к примеру, я знаю владельца ТМ Чижик, так он ту часть водки, что реализует в Башкирии разливает по договору на Башспирте, точнее разливал и при этом сам Башспирт понимая, что заказчика уже помыли и поставили раком, нагло этим пользуется, задирая цену выше средней по больнице.
В принципе это все что нужно знать обычному обывателю, о рекламе Башспирта «крутыми» реперами, приближенными ко двору.
Все совпадения выражения лиц на картинках с реальной радостью считать случайными..)