Заслоны полиции оттеснены в лес. Установленные рабочими БСК заборы с колючей проволокой снесены, из опор этого забора активисты сварили «ежи» и соорудили высокую баррикаду, через которую не слишком-то проедет и тяжелая техника. Ни ЧОПа, ни «титушек», ни работников БСК не видно
В лагере — праздничное настроение. «Это исторический день», — говорят защитники Куштау.
Такую картину я застал, когда приехал на гору во второй раз за эти выходные.
Часам к пяти в лагерь приехал растерянный Хабиров, еще вчера устами своей пресс-службы заявлявший, что не будет встречаться с «ваххабитствующими». Очевидно, что он крепко получил по шапке от своих донов в Кремле. Не знаю, что именно там сказали про них, про Хабирова и его окружение — «хлюпики» или, наоборот, «дуболомы». А, может, заявили, что «вы, ребята, слишком уж обожрались соды». Не так уж важно. Важнее, что он публично пообещал — БСК не зайдет на гору, пока не будут «найдены компромиссы по Куштау».
Конечно же, все понимают, что Хабиров лукавит, надеясь добиться своего не мытьем, так катаньем. Насилие и клевета властям и компании не помогли, стало быть, в ход будут опять пущены хитрость, оттяжки, заигрывание — в надежде, что протестное движение стихнет и разобщится. Напрасные надежды.
Разумеется, никакого компромисса по Куштау быть не может — ни сегодня, ни завтра, ни через 50 лет. Ни БСК, ни кто-либо другой на гору не зайдет. Это общая позиция всех защитников шихана.