А как всё просто было в наше время! Никто нас и наших родителей не спрашивал, что дают — то и ели. И какой-то странный напиток с привкусом какао, весь в молочных пенках, — давились, но пили. И яйца вкрутую ели, точно помню, потому что одноклассник Женя как-то попробовал разбить яйцо об мою голову. Кашу пшеную или рисовую поливали топленым маслом в центре, а я так его не любила, что не размешивая, ела только вокруг. Кусок колбасы жареной иногда был, тоже весь лоснящийся от масла. Хлеб был не вполне свежий, заветренный. Творожная запеканка была еще вроде.
Однажды мы дежурили в столовой. Поставили поднос с компотами на стол, и вдруг в один стакан с потолка упал таракан. Мы взвизгнули, а невозмутимая повариха подошла, двумя пальцами выкинула таракана, но заменять этот стакан не стала.
Во время дежурства за счастье было, когда повара угощали нас сухариками. Среди них попадались и корочки полузаплесневелого хлеба, но ничего, никто не умер.
Примерно класса с 5-го я перестала есть в столовой, отстаивала очередь в буфете. Моя дочка сейчас также делает, только ассортимент и цены, конечно другие. Я тогда, помнится, брала пирожок с рисом и мясом за 8 копеек и чай с сахаром за 2 копейки. Или пирожок с яблоком за 6 копеек — правда, яблоко в нем присутствовало чисто символически, а тесто было толстым, непропеченным.
В старших классах бегали неодетыми в буфет совминовской столовой, и это было целым приключением! Как-то с Ириной купили шахматный кекс, прибежали на химию с опозданием и стали нагло есть на последней парте. Кекс крошится, падает на учебник, мы смеёмся! А всё потому, что учитель по химии был молодой и стеснялся нам даже замечание сделать)