Оставил карту в банкомате, заказал перевыпуск карты. Сделали быстро, позвали получать вежливо, прямо даже порадовался за новую, как её… экосистему. Правда в офисе весь мозг высрали предложением кредитов, каких сто сбер-боксов и прочей лабуды, но к этому я уже привык, что из менеджеров в сбере сделали аналог шляющихся по подъездам коммивояжёров, в клетчатые сумки и продающих зубные щетки с вертикальным взлетом.
В общем попустив мим ушей что в дежурном режиме пропела барышня, получил карту, выхожу на улицу, постоял покурил и прогулочным шагом дошел до машины. На круг минут 20-30, сажусь в машину, звонок. Бодрый голос под звук щелкающих клавиш клавиатуры (для достоверности) сообщает, что он инженер по ОТК и звонит он мне по поводу моей квартиры номер 148… пауза… и вопрос с напором — Меня хорошо слышно?
Понимая, что единственное, что этот «инженер» хочет, чтобы я громко и четко сказал — да! Потому что сбер придумал какую-то сраную экосистему, в которой может по голосу определить типа кто звонит, после этого мошенники начали звонить его клиентам и вынуждать под любым предлогом выудить из них — «да», потом они с помощью этого «да» могут снять с вашей карты все деньги.
Если бы звонящий не нагонял на меня убедительности, возможно я бы и дакнул бы чисто по инерции, но успев сообразить, что почем, тем более что я вообще никогда, ни мои близкие не жили в квартирах с номером 148… поэтому в ответ поприветствовав бродяг как полагается, я пояснил им отчего редиска под землёй краснеет и зачем в сыре дырочки. После небольшой паузы, трубку просто положили.
Возможно я бы меньше придал этому звонку внимания, приняв его за ошибку, но звонящий меня назвал очень четко по фамилии имени и отчеству. Учитывая, что я буквально только что я поменял карту в сбере, и моё да может сработать только в сбере у меня очень быстро сложилось два и два.
Господа ваша система безопасности течет как старое помойное ведро, деньги с карты на всякий случай перевел в другой банк. И да… звонили с номера +79691231564