Вот так всегда: кто-то мусорит, кто-то выходит на субботники, кто-то выкидывает животных, кто-то их подбирает и лечит и так далее. Пишет Евгения Мусалкина:
«Вчера в нашем дворе (Уфа, Б.Бикбая, 12/1) неизвестные стреляли из пневматического оружия по птицам.
Птицы не умирают, они просто ползают по двору, подбитые, волоча крылья и оставояя кровавый след. Две вороны заползли на территорию садика. Чтобы забрать хотя бы одну из них (и не травмировать детскую психику таким зрелищем утром) пришлось ругаться со сторожем (да, понимаю, что нельзя на территорию, но можно было просто проследить за мной, например, или самому поймать, или спугнуть с территории). Он считал, что зрелище разодранной вороны – это норм.
Что делать с такой птицей в городской квартире – загадка для многих. Благо, у меня есть друзья, занимающиеся птицами. Сегодня были у ветеринара. Есть пуля, переломы. Ворона не сможет жить в природе. Но у неё есть шанс жить в частном хозяйстве. Птица умная (умнее совы, например).
Сейчас будем лечить, пробовать поставить на ноги. Прописали уколы.
Нужно было сделать гнездо, чтобы она не заваливалась на больную ногу. Стоять на одной ноге – нарушение гармонии организма и как следствие – боли. Из корма – свежие мыши, цыплята, овощи, фрукты, каша, морепродукты. Все время держать в коробке, чтоб у неё не было стресса.
Думаю о том, что, если такое происходит в природе – естественная отбраковка птенцов, старость, драки с хищниками – это одно, здесь не стоит вмешиваться в естественный ход жизни. Но: отстрелы из пневмата санитаров города, вырубка леса и как следствие меньше корма и места для жизни, строительство высоток с окнами, которые не замечают птицы и т.п. – здесь каждый из нас в ответе.
И ещё момент. Да, фраза, набившая оскомину, но ведь точная фраза: сегодня по птицам, завтра по собакам, послезавтра по нам. Думаю, случай не первый и здесь нужно разбирательство.
А как вы считаете, нужно ли наказание за отстрел городских птиц из окна своего дома? Представьте, что ваш ребёнок играет на детской площадке, а кто-то палит из окон».