Ерал-Симская.
Сегодня, 11 августа, исполняется ровно десять лет самой трагической железнодорожной катастрофе на постсоветском пространстве, когда на участке Кропачево-Иглино (граница Челябинской области и Башкирии) между станциями Ерал и Симская неуправляемый состав весом более 6000 тонн из-за отказа тормозов разогнался на крутом уклоне до скорости 136 км/ч и вылетел в хвост впереди идущего грузового поезда весом 6290 тонн.
Потерявший управление состав вели машинист электровоза Денис Шумихин (01.06.1986 г.р., без класса квалификации, 1 группа профотбора, стаж работы в должности с 5 апреля 2011 г.) и помощник машиниста Михаил Журавлев (13.04.1978 г.р., свидетельство на право управления электровозом, 1 группа профотбора, стаж работы в должности с 23 августа 2004 г.), локомотивная бригада локомотивного депо Уфа.
Перед столкновением Шумихин и Журавлев выпрыгнули из электровоза, но на такой скорости у них шансов не было. До степени исключения из инвентаря были разбиты локомотивы ВЛ10−336, ВЛ10у−184 и 69 грузовых вагонов с полной утратой их груза (уголь). Было повреждено 220 метров верхнего строения пути, сбиты 7 опор проводов цепной контактной подвески. Полный перерыв в движении поездов на линии составил 24 часа 3 минуты (по железнодорожным меркам это очень много).
Причиной трагедии послужила цепочка случайностей. Поезд следовал с Восточной Сибири в Московскую область. Возле станции Мурсалимкино было столкновение поезда с крупным рогатым скотом на путях, в результате чего на головном локомотиве оказался повреждён концевой кран тормозной магистрали. Бригада, которая вела состав из Сибири, кран заменила, а на станции Кропачево, где была плановая смена локомотивных бригад, должен был быть более полный ремонт повреждённого крана. Перед ремонтом краны на тормозной магистрали между локомотивами перекрыли, одновременно переключив управление автотормозами поезда на второй ведомый локомотив (в котором никого, понятно, не было), а после ремонта обратно управление вернуть забыли — как и забыли известить новую локомотивную бригаду. И когда поезд разогнался, тормозить Шумихину и Журавлеву было уже нечем.
Я десять лет назад еще был на этапе аэрофобии, ездил везде только поездами, много времени проводил на железнодорожных форумах — и эту катастрофу воспринял близко к сердцу, как гибель родных людей. Жалко ребят.
И голос даже спустя десять лет звучит как сейчас:https://youtu.be/73ibYHPwqHo?t=45