Свое портфолио и самопрезентации собираю теперь в вк (а раньше собирала на специальной странице в фб). Функционал сообществ в вк удобнее, кстати. Написала текст, больше для себя, как торговаться на рынке. Не продуктовом, а профессиональном.Ссылка в комментарии, текст вот:
Я сейчас не в найме, много общаюсь с потенциальными заказчиками по pr-деятельности. И еще беру интервью у самых успешных бизнесменов и руководителей региона. Это моя работа для СМИ, но и одновременно — возможность чему-то от них научиться.
По сути, приходится постоянно «продавать себя». Это нелегко. В найме ты один раз продался, и живешь себе спокойно до увольнения. А тут каждый раз надо рассказывать о себе все заново. За короткий период самопродаж я выделила три ключевых момента, на которых хочу остановиться.
1. «А у вас тут ниточка торчит». Даже если ты крут как профессионал, всегда найдутся люди, которые будут это подвергать сомнению в какой-то части. Как воспитанный в духе «не хвастайся, жди, когда тебя другие оценят» человек, я и сама иногда впадаю в сомнения. Так делать не надо. Тогда полезно еще раз просканировать свой опыт, вспомнить, что ты сделал в этой жизни, и сравнить себя с известными тебе на рынке профессионалами. Все крутые бизнесмены, очень разные, из разных сфер, с которыми я общаюсь на интервью, уверены, что их товар, их компания — самые лучшие. Берем на вооружение, благо база для этой уверенности вся есть.
2. «А почему так дорого?». Свою цену надо знать. Это самый непростой пункт, каждый раз оценивать свою работу, ведь ее масштабы в каждом проекте разные, и обосновывать сумму. Прежде всего, надо обосновать ее для себя. И держаться выбранного курса. Рынок очень разный, и ориентируются обычно на нижнюю границу. Я для себя решила, что стою недешево, потому что оказываю услуги экспертного уровня, подхожу к работе на 100% ответственно, обладаю хорошей репутацией и самым обширным для своего регионального рынка опытом.
3. «А можно такой же, но с перламутровыми пуговицами». Если замена пуговиц не требует выдирания прежних с корнем, то можно. Но если потом останутся дырки — нельзя. Это о том, что в базовых моментах надо оставаться собой. Да, рынок сейчас беспощаден, требует следовать трендам, иначе «все пропало». Но я решила для себя, что если сиюминутные тренды — не мое, я не буду им следовать, это как бы подделка. Лучше всего продается настоящее. Да, не массово продается, но зато тем, кому нужно.
Если вы здорово умеете продавать себя, поделитесь своими правилами в комментариях, пожалуйста.