Продолжаю рубрику «Прилавки говорят обратное». Итак, сегодня КоммерсантЪ сообщил о возможной нехватке сантехники, инструментов и отделочных материалов. «Сейчас крупные сети магазинов распродают запасы, которых, по разным оценкам, хватит на два-четыре месяца. После этого нехватка станет заметна.» Тут особо без комментариев, и так всё понятно. Не успел купить сегодня киянку, шпаклёвку и унитаз — завтра возможно придётся возводить из кизяка и палок. Также подъехала новость про то, что Хуавей удалила из своего магазина приложений приложения российских банков, попавших под санкции.
Китай и дружба совместимы, если это либо хлопковые рубашки времён Брежнева, которые шились на фабрике «Дружба», либо бензопила, собранная из китайских комплектующих на китайских заводах. Что касается самого Хуавея, то тут они обжёгшись на молоке с Гуглом, люто дуют на воду возможных санкций, которые могут напрочь угробить и без того пошатнувшуюся после запрета на Гугл плей экономику компании. Первой дефолтной «Ласточкой» стала госконтора РЖД, которую признали находящейся в состоянии дефолта по одному выпуску евробондов. Пока для пассажиров это не значит ровным счётом ничего. Тем не менее, в течение от 4-6 месяцев и до года, если ничего не поменяется, то сетка расписания будет сжиматься, рейсы прореживаться, а малоликвидные направления отменяться. Впрочем, это может произойти немного ещё и из-за того, что многие электронные компоненты в поездах импортного производства. Если мне память не изменяет, то тот же поезд «Ласточка» состоит на 95% из отечественных компонентов, правда, по только весу.
Замечу, для любезных читателей моей уютной ФБшечки, что я ничуть не злорадствую происходящему в российской экономике. Более того, я нахожу это вполне закономерным, когда вместо развития технологий в своей стране, вкладываешь деньги в офшоры. Особенно грустно читать подобные новости в День космонавтики, по сути, в дату торжества отечественной науки. Очень надеюсь, что событие шестидесятилетней давности всё же не были её лебединой песней.