80К-026

Для простого человека, живущего, например, в Сипайлово, комбинация ("бухгалтер, милый мой бухгалтер!") букв и цифр 80К-026 не скажет ничего вообще. Ещё в прошлую пятницу и я был таким же, радостно проживал каждую минуту, не думая о том зле, которое существует. И существует совсем рядом.

нытья псто


Понурое субботнее утро грустило вместе с нами. Ещё бы, неделя отпуска закончилась и пришло время валить домой из уютного зиккурата, который мы арендовали на Банном. Жажда приключений разожгла во мне огонь споров, когда мы с Леной продумывали обратный путь. Изначально мы думали заехать в Капову пещеру, которую многие знают как Шульган-Таш, но подумав, решили, что в этом смысла нет. Во-первых, это обычная пещера, во-вторых, всё равно наскальные рисунки там ненастоящие, а в-третьих, она просто невообразимо далеко от любой точки Башкирии! Кроме самой себя!
Так что судьба (она окажется злодейкой в конце) посчитала нужным нам поехать домой. Да не просто так, а альтернативной дорогой. Если туда мы ехали через Инзер, то обратный путь не должен идти через "тёщин язык" и прочие части тела родственников. Отпуск ведь, километра не важны!
Для пущей ясности схема пути ТУДА в моей голове выглядела как-то так.

Так, как я слепо верю технологиям (в том числе и бумажным картам), то путь я выбрал вполне логичный — отмеченной жёлтой линией на карте: Белорецк — Кага — Макарово — Стерлипариж — Уфа. Для пущей ясности схема пути ОБРАТНО в моей голове выглядела как-то так.

Казалось бы, гениальности человечества нет конца: есть местность, есть карты. Совмести и вуаля! Однако, нет.

Дорога от Белорецка до Каги оказалась ровной, как попа младенца. Настолько хорошего асфальта не сыщешь даже в Уфе. ну, может быть, только если на проспекте Октября в районе Галле. Географически это сразу после удивительного Кагинского водохранилища. Удивительное воистину, т.к. с одной стороны прекрасные скалы, а с другой стороны — само водохранилище, в котором отражаются холмы и плавают гусики. Отличный пример того, что маленькое и аккуратное водохранилище может быть красивым и ухоженным, а Павловка — нет.

Но потом в игру вступает господин МОСТ и госпожа Река недалеко от деревни Бельский. Он словно топор, отрубающий голову средневековой красотке. Поле этого моста мы как в (легендарном) польско-австралийском сериале Чародей попадаем в какое-то средневековье. Вместо дороги — загустевшая глина вперемешку с камнями. Дальше по ходу пути появляются ещё пыль, туман, холода и тревоги. Периодически вылезает степной бурьян, но он, конечно, не так страшен.

Суть, конечно, в том, что дороги нет.
Есть или гравий, размером с кулак, или глина, или ямы, в которых может поместиться пара здоровенных мопсов. Также в эти ямы периодически жаждет уходить машина, поэтому проезд по этой дороге поможет отлично накачать руки ДАЖЕ машинам с ГУРом/ЭУРом. Башкирский народный фитнес.
Всё это откровенно расстраивает, учитывая, что дорога отображается на Яндекс.Картах, а также, ВНИМАНИЕ, в школьном атласе Башкирии. Я могу понять зажравшихся москвичей, которые не кошерно составили карту, но атлас! Я же доверял ему свои никчёмные (после 5 лет университета) знания географии Башкирии! Слёзы, льющиеся из глаз показывают мою горечь. Кстати, на башкирия-мэп тоже считают это дорогой 🙁 
Но есть и положительный момент — если взрастить детей как можно скорее, можно отвязно спорить с училкой по географии! Учитесь, молодые папаши! Учись, taftimanovo!

Весь этот внедорожный экстаз разбавляют горы. Как счастливый обладатель отечественной иномарки, я практически не беспокоился за своё днище, ведь у меня огого какой здоровый клиренс! Если вы понимаете о чём я. Однако, гористая местность знатно щекочет нервы. Также нервы на удивление хорошо щекочет практически полное отсутствие машин, средняя скорость 20 км/ч и оборванные провода, которые скребут по колёсам машины, как здоровенные щупальца из леса. В практически идеальные декорации постапокалиптического фильма вносит новые краски брошенная "Пятёрка" с вывернутым напрочь колесом на одном из спусков. Увы, это отнюдь не воодушевляет ехать дальше, но и умирать в горах тоже не хочется.

Немного радости и надежды подарили геологи или дорожники, которые, почему-то валили лес и расчищали дорогу огромными КАМАЗами и бульдозерами (практически единственный подходящий транспорт). Толстенький прораб сказал, что те 40 километров ада, боли и унижения, что мы шли полтора часа — это в принципе неплохо, но впереди ещё 80 километров мрака, тлена и долбёжки из-под подвески. Возможно, именно фраза про 80 километров подарила мне несколько (тысяч) седых волос. Но она также подарила мне и надежду!

Интернет подкинул мне фото довольно-таки неплохого участка пути, но долго смотреть я на него не могу — фотография начинает говорить со мной и зовёт обратно в леса.

В любом случае, я выполнил несколько здоровских достижений, таких как:
1. Увидел геологов-дорожников, т.е. практически перенёсся в 60е, когда советский народ активно врывался в тайгу;
2. В одной из ужасающе пустынных деревень пообщался с парнем, который не говорил по русски (!), однако подсказал как проехать через….
3. ….Мост, у которого практически не было досок. Вместо моста был небольшой брод;
4. Заехать на гору какой-то дичайшей крутизны со второго раза, не увязнув в груде гравия.

Возможно, достижения покажутся спорными, но зато теперь я могу говорить салагам "вот поживёшь с моё" и "а я в твои годы, щщщщенок!".

Зачем-то я поискал в интернетах инфу о состоянии дорог, и с горечью узнал, что этот глиняно-гравийный пиздец — дорога регионального назначения. Но потом, как настоящий патриот поискал ещё и нашёл статью, которая сейчас служит википедийным пруфом к тому, что к концу 2015 года планируется тащемта всю эту дорогу завершить. Ну, знаете ли, было бы прекрасно!

Но на самом деле всё не так уж и плохо — ведь именно на этой трассе есть самый унылый "водопад" в мире — Кук-Караук, который мы нашли совершенно случайно, а также довольно-таки интересная и знаменитая (если верить википедии) скала Калим-ускан. И так вышло, что единственная фотография из этого дикого трипа — именно этой скалы! И вот тут наконец-то чувствуется мощь природы!
От отбитой задницы мощь природы, кстати, тоже чувствуется.

Нам удалось застать тренирующихся скалолазов (они не любят фотографироваться) — и это определённо было самой интересной частью грёбанного преодоления 80К-026.

В финале, конечно, процитирую неизвестного с рутрекера: "Радует то, что у американцев есть знаменитая трасса 60, ну а у нас есть Р 316, по которой без потерь (колеса ли, терпения ли, машины ли) не каждому дано проехать".

25 августа 2014
Источник: http://gerynd.livejournal.com/29251.html

Еще новости