Кто-то из food-блогеров ввел в обиход слово "промурашило" в значении "сильный эмоциональный экстаз", остальные подхватили: "до мурашек", — чем больше "высокость" потребляемой духовной пищи, тем больше их "мурашит".
Филармонии, музеи, театры и все те места, куда food-блогеры ходят напитываться культурой, не имеют средств или талантов для самопиара, и охотно приглашают мурашиться популярных блогеров за пригласительные.
Подписчики в режиме он-лайн могут посмотреть 15-секундное видео с концерта классической музыки, словить совместные мурашки, и читать восторженные посты о самом сокровенном: "Я в филармонии, и меня до мурашек промурашило мурашками аж до самых мурашек."
Второй путь популяризации классической музыки — через распространителей билетов. За месяц до концерта пианиста с мировым именем на сайтах электронной продажи и в кассах филармонии есть только самые дорогие билеты на 1-10 ряды партера, "остальные ряды и балкон только у распространителей", — разводят руками в кассе филармонии. В других точках продаж (в тц) билетов на концерт нет вовсе. Распространитель чудом находит пару билетов на 13 ряд где-то сбоку.
Зато перед началом концерта есть все билеты и на балкон и в середине любого ряда. На концерте передние 10 рядов почти пустые, кроме тех, кто пришел по пригласительным. Зал заполнен примерно на четверть, на балконе места четыре заняты. Как обычно, большая часть зрителей, — знакомые и соратники исполнителя.
На переднем ряду семья: мама папа и ребенок, папа все два часа постоянно снимает и выкладывает в соцсети видео. Снимает и выкладывает, снимает и выкладывает, на первом ряду, — поднимает обе руки со смартфоном в чехле, записывает, опускает голову и жмет на кнопочки. Мурашит его бесконечно. В конце концерта, когда пианист уходит, папа отправляет отпрыска на сцену нажать на клавиши, и записывает финальное видео: "мой мальчик за роялем, где только что звучал Шопен.