Начало июня. В обед я сел на электричку и поехал в Инзер. По пути наслаждался созерцанием устройства железной дороги: совершенный механизм, совершенное государство, основанное на цели – дорога должна работать чтобы перевозить грузы и людей. Чистота и аккуратность электрических цепей, трансформаторов, просмоленных шпал и блестящих рельсов.
На подъезде к станции Инзер ко мне подошел башкир-разнорабочий и во второй раз уже стрельнул сигарету:
— Нервы. Жена здесь, а я там.
— Где жена? – не понял я
— Аургазы. Надо ведь жить там где женился, правильно ведь?
На этом разговор закончился, мы подъехали к Инзеру . Пассажиров быстро разобрали встречающие машины и на станции остались только я, девушка ждущая авто до Межгорья и размякший желеобразный алкоголик.
Внутри станции кассир за шторкой жаловалась невидимому собеседнику на маленькую зарплату. На стене внутри станции масляными красками был нарисован пейзаж: лес, скалы и прорезающий реальность электровоз. Пейзаж был безыскусным, но приемами кисти похож е пытался имитировать мозаику или просто был выполнен в манере пуантилизма.
Я сам весь размяк от этой реальности: от одинокой станции посреди невысоких гор, от простого и грустного здания станции, от одиночества и воспоминаний.
До моего поезда оставалось еще одиннадцать часов, становилось темно и я решил искать ночлег. Я поднялся на гору и поставил палатку на площадку с видом на станцию и поезда. Там я съел яблоко и глотнув коньяка долго наблюдал за жизнью станции: поездами управлял женский голос умноженный репродукторами и окруженный горами и непонятный, электровозы заводились и глохли.
По путям ходили две фигуры в оранжевых жилетах, одна из них по форме приближалась к кругу, а вторая худая и скрюченная в один момент вдруг отвлеклась от стучания по колесам и повернулась ко мне и долго смотрела в мою сторону.