Блог-тур на взлётную полосу

А вот и долгожданный отчёт из аэропорта, как и обещал 

Цель блогтура была обозначена так: снимаем весь процесс, который проходит самолёт в аэропорту. От захода на посадку рейса Москва-Уфа и до регистрации и посадки пассажиров на рейс Уфа-Москва.

Блогтур для нас был совершенно бесплатный, хотя я был готов заплатить за такую крутую возможность: тусняк на аэродроме! 
Организаторша блогтура осталась где-то в Москве, но подошла к организации достаточно серьёзно. У нас заранее взяли паспортные данные и госномера автомобилей (для бесплатной парковки на платной парковке А2). Кстати, блогтур был всего для трёх блогеров: я, ksani_mamontova и kabzon. Такая исключительность создавала немного сюрреалистический оттенок всему мероприятию. 
Только представьте: длиннющие взлётные полосы, гигантские пустые пространства провинциального аэропорта (два самолёта собираются вылететь и пара-тройка вдалеке на приколе). И три человека с фотоаппаратами. Полная свобода действий, фотографируй что хочешь.

Ещё одно отличие от стандартных блогтуров: кормить нас не планировалось. Я спросил, дадут ли нам по касалетке, но фиг. Даже жухлого сэндвича новомодного не досталось 🙂

Image #2387559, 329 KB

Сопровождала нас всё это время официальный представитель Международного аэропорта Уфа Таня Ризван. С ней вместе мы прошли отдельный досмотр (служебный), упрощённый и напялили оранжевые жилеты с фликерами. 
Первое, что бросилось в глаза на лётном поле: на каждом шагу, на всех урнах присутствует надпись F.O.D. 

Мне стало интересно, что это значит?
Оказывается, "Foreign object damage". То есть риск повреждения самолёта посторонним объектом. 

Кароче, на аэродроме не должно вообще ни малейшей фиговинки посторонней валяться. Особенно гаек и такого металлического добра.

Пользуясь служебным положением обсудил с официальным представителем аэропорта такую щепетильную тему, как провоз мёда в самолёте, минуя службу авиационной безопасности. 
По её словам правилами по-прежнему запрещено провозить мёд в ручной клади, но уфимский аэропорт на особом счету. После сотни скандалов и щепетильных ситуаций администрация пошла посетителям республики навстречу и теперь никак не препятствует провозу мёда. 
Никакой проблемы вывезти из Башкирии самолётом мёд сейчас нет, подтверждаю.

Пока слово за слово, нас повезли по объездной дороге к точке споттинга — за взлётной полосой есть место, откуда можно снимать приземление самолётов. 
При этом мы проехали топливозаправочный комплекс, но я заслушался рассказами Кабзона про то как жуликоватые чиновники распилили кучу бабла на ремонте подвала в Конгресс-Холле и не сфотографировал его 🙁 Хотя тут у меня профессиональный интерес. Организация, в которой я работаю, занимается в том числе и проектированием новых и реконструируемых топливозаправочных комплексов в аэропортах. На нашем счету ТЗК в аэропортах Норильска, Екатеринбурга, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Внуково, Домодедово, Сочи. Подозреваю, что это ещё не весь список 🙂

На точке с нами присутствовал представитель компании S7, который постоянно работает в аэропорту.
Я специально спросил, как сотрудники авиакомпаний отслеживают самолёты. Думал, можетhttp://flightradar24.com используют. 
Но нет, есть спецпрограмма в телефоне с подробной информацией в режиме реального времени. Подозреваю, что у каждой авиакомпании своя.
Вот эссевеновская:

На точке съёмки мы засняли руление и взлёт какого-то чартерного рейса. А потом мне за какие-то прошлые грехи вдруг воздалось: у Sony Alpha внезапно отказал аккумулятор, а айфон на морозе невовремя выключился. 

Поэтому взлёт ютэйровского рейса и посадку аэрофлотовского (в ливрее Добролёта) я снял от и до:

А вот у S7 успел заснять только момент приземления 🙁

Но вы ведь меня любите не за это, правда? 😉

Пока самолёт снижал скорость и подъезжал к терминалу, нас отвезли к зданию. 
Рулёжкой самолёта занимается специальный человек. Пилоты на него ориентируются:

Кстати, дневной рейс S7 подруливает к телескопическому рукаву, такой вариант дороже, чем выгрузка людей в автобус, но тут оказывается на пассажирах не экономят.

К самолёту сразу приходят человек эдак 15, реально. Шевелятся быстро (может из-за холода и сильного ветра). Разгрузка багажа, к моему удивлению, заняла минуты три всего. 

Тут же подъезжает современный топливозаправщик:

Обратите внимание на госномер автомобиля. Регион московский, не башкирский (102).
Кстати, в аэропорту Уфы, в отличие от многих других аэропортов, функционируют две топливные компании сразу. Это конкуренция, это всегда хорошо. У авиакомпаний есть возможность выбирать. Если исключить картельный сговор, то цены будут ниже.

С самолёта сливают воду чистую техническую (совсем немножко, пару вёдер грубо говоря) прямо на асфальт аэродрома. Необычненько. Фотографировать не стал.

Ещё я узнал, что S7 как и многие другие авиакомпании перевозит коммерческие грузы попутные 🙂 
Их везут в другом отделении, не с багажом: 

Рядом возле международного терминала ждал своего часа всего один самолет — авиакомпании Nordwind. Нас туда не пустили, такие рейсы контролируются не только аэропортовой службой, но и Росграницей, а это ФСБ и всё такое, не так-то просто согласовать.

Можно было ещё посмотреть как проходит регистрация на рейс, но мы туда не пошли. Я вообще думаю, что лет через 10 останутся только киоски электронной регистрации + пара стоек drop-off багажа.

Что имею сказать конкретно по самой авиакомпании?
Я сам участник программы Аэрофлот-Бонус с 2008 года, поэтому в основном летаю самолётами альянса Skyteam, но S7 тоже неплохо устроилась. Она входит в альянс Oneworld. В него например входит огроменная компания Cathay pacific (в Россию летают её Boeing 747). Так что в ряде случаев ими лететь оправданно. Последний раз я летел ими в Крым в 2012 году. Особой разницы на внутренних рейсах с Ютэйром и Аэрофлотом не заметил. А ценник вот ощутимо от аэрофлотовского отличается в лучшую сторону.

В целом блогтуром я доволен, хоть и не раскрыта тема всяких инсайдов типа собак, находящих наркотики. Но зато всё отснял вблизи.

В то же время блогтур дался мне крайне тяжело. Найти свободное время и для посещения и для написания поста всё труднее и труднее. Конкретно этот пост я читал пять вечером подряд. Не знаю, пойду ли ещё когда-нибудь на подобные мероприятия.

That\’s all, folks!

29 марта 2015
Источник: http://taftimanovo.livejournal.com/560368.html

Еще новости