Южнее Кумертау, в сторону границы с Оренбургской областью, есть небольшая башкирская деревушка под названием Аксары. Бело-желтая, что значит в переводе. Этимология названия нас не интересовала, мы были увлечены новой школой, которой немедленно требовался такой же новехонькой фасад. Для чего и были командированы из столицы Солнечной Башкирии.
Деревушка маленькая, но на каждом доме – спутниковая антенна, в каждом дворе, пусть по старенькому, но джипику, а девки там какие – страсть! Потом расскажу.
Молодежь появляется только летом, так как учится либо в Уфе, либо в Оренбурге. И только на лето приваливает проведать старость родителей и покатятся на мотоциклах с лошадками. Из развлечений – вышка МТС, на которой лишаются девственности самые отважные и романтичные парочки, и клуб, дискография в котором времен Столыпина. Еще есть гуси, которые загоняют людей на крыши машин и заборы – очень наглые и беспринципные птицы, понятия не имеющие о принципах гуманизма и хотя бы задатках уважения к существам, стоящим на более высокой ступени эволюции. С ними весело только первые минут шесть, потом больно, обидно и как-то унизительно.
Поэтому молодежь очень скучает. Вернее, скучала бы, если бы рядышком не находились еще две деревеньки – русская и татарская. Куда можно съездить подраться по-человечески.
Так как молодежь в деревне высокоорганизованная, поэтому есть негласный график – вторая суббота месяца — драка с русской деревней. Погрузились мы (только ради любопытства) на мотоциклы и машины и поехали навстречу настоящему кулачному бою. Не совсем кулачному, немного озадачивало, что у некоторых наших попутчиков были топоры, а двух — даже косы.
Рандеву всегда происходило на мосту через какой-то грязный ручей (оказавшийся потом той самой легендарной речкой Аксары, в честь которой и назвали данный населенный подпункт). Нас – человек пятьдесят, а с той стороны – двое. Зато с карабинами Сайга. Поэтому просто поорали друг на друга матюками, вспомнили грехи матушек, сестер, кобыл, Салавата Юлаева. И разошлись. Оказывается, так заканчивается каждая драка. В русской деревне, загибающейся и почти сгнившей, из молодежи всего вот эти два человека и остались. Да и тем лет по сорок. Так что бить их неспортивно, пояснили нам. Если их как следует отметелить, то они могут в следующий раз не прийти. Будет скучно во вторую субботу месяца, однако.
Татарская деревня – богатая и большая, там есть супермаркет, гостиница для дальнобоев и полторы проститутки, иногда подрабатывающих продажей кумыса (если вы собирались пошутить про состав кумыса и консистенцию, то не надо, они обижаются, оказывается).
Драться туда надо ездить осторожно, их там много. Плюс водка продается только в татарской деревне, поэтому сильно бить тоже нельзя, могут лишить права доступа. Тактика была следующей — оставлять машины в конопляном поле, дико разросшемся около заброшенной фермы, подкрадываться к трем домам местных отщепенцев, которых и сами татародеревенские изредка охаживали штакетами, быстро вваливать им люлей (при этом часть бригады в это время закупается горячительным на вечер, все-таки вечер четвертой субботы месяца, потом в клуб и тискать односельчанок, которые даже не отбиваются, что, впрочем, никак не сказывается на общем веселье) и валить.
А нас не били (почти не били, вернее – только часть, еще вернее, только одному из наших перепало разок хорошенько, о чем будет щемящий сердечко и зубы отдельный рассказ), потому что мы научили их дивный молочный (полезный и целительный) напиток все из тех же зарослей у фермы. Да, такие дела, городские учат деревенских забытому дедовском способу постичь путь в Икстлан.