Российский союз автостраховщиков хочет снять ответственность со страховой компании за некачественный ремонт по ОСАГО.
Рассмотрение закона об ОСАГО все ближе, а в проект все еще вносятся поправки и идут жаркие споры между Минфином и РСА. Так, несмотря на то, что активно продавливается ремонт по ОСАГО, РСА хочет снять со страховщика всю ответственность, в случае, если восстановительные работы будут выполнены некачественно.
Еще один вопрос, оставшийся нерешенным при подготовке документов — это кто будет выбирать автосервис при ремонте по ОСАГО: страховщик или потерпевший? По словам Е. Уфимцева, исполнительного директора РСА, СТО, с которыми заключен договор на натуральную форму возмещения, не могут одинаково хорошо ремонтировать все марки автомобиля, поскольку у каждой станции своя специфика и определенные преимущества. По этой же причине, отвечать за ремонт автомобиля по ОСАГО на незнакомой СТОА страховщик не в состоянии.
Представители РСА надеются, что изменения в законопроекте примут этой осенью, чтобы ввести их 1 января 2017 года (именно с этой даты начнут заключать первые электронные договоры ОСАГО, и страховщики ждут новой волны активности автоюристов).
Почему РСА против поправок к закону по ОСАГО?
Судя по поправкам к закону об ОСАГО, РСА хочет взимать как можно больше за страхование, а при возмещении ущерба путем ремонта, платить как можно меньше, попутно сняв с себя всю ответственность.
Cейчас Минфин передал на рассмотрение в Госдуму законопроект, согласно которому выбор СТОА остается за потерпевшим, а в случае неоднократного нарушения обязательств страховщика по восстановительному ремонту по ОСАГО, ЦБ может вынести компании запрет на эту привилегию.
Еще одним нерешенным вопросом при рассмотрении поправок к закону об ОСАГО стало увеличение лимита ответственности по европротоколу, которую планировалось увеличить до 100 тыс. рублей. В связи с тем, что компромисс со страховщиками все еще не найден, специалисты прогнозируют рассмотрение этой поправки в весеннюю сессию.