Так уж случилось. С поры основания государства российского крайне дороги у нас – беда №1. Особенно весной. То есть, по зиме-то они сами собой становятся ровны и гладкими, а вот весной наступает не беда – катастрофа.
«Наш Мак-Адам (или Мак-Ева) тонко шутил А.С. Пушкин по поводу дорожного ремонта и строительства
Эта весна – просто нечто.
Ямы, ухабы и шторм в 12 баллов. Тысячи уфимцев возопили – Доколе!
Рустэм Закиевич весьма нелестно отозвался о дорожной службе.
Руководители дорожно-строительных компаний честно повинились.
Так и есть — де отсталые мы, не эффективные и безалаберные. Но есть и нюансы. Не всё от них зависит. Прежде всего один Башкортостан строит и ремонтирует у себя более 10% дорог России, а денег получает вдвое меньше нормативов
Для того чтобы работать новыми материалами нужен регламент, который этими материалами работать позволяет. Причем это чисто наше посконно- домотканое изобретение. Как говорили профессионалы – дорожники в Европах регламентов нет строй дорогу из чего хочешь только отвечаешь кошельком за каждую ямку-коллейку которая после твоих трудов появится. А у нас есть хорошее – современные материалы, технологии и оборудование. Новые материалы в своей себестоимости не дороже обычных, другое дело, что продать норовят по более высокой цене. Отсюда удорожание, отсюда проблема с тендерами. Один строит, другой смотрит, третий ремонтирует. В общем, непорядок.
Мы можем строить дороги, которые простоят и десять лет и пятнадцать, но пока не можем – у нас федеральный регламент не позволяет почему-то.
Года через два войдёт в силу наш республиканский регламент который разработан учеными людьми в сотрудничестве с профессионалами – практиками. Регламент позволит применять те технологии и материалы которые служат по 8-10 лет. Ещё радость – долговременные договора. Строители забирают себе работы по участку дороги на 25 лет вперёд под гарантию банка, страховку и проч. Такую форму начнут внедрять в Башкирии в самое ближайшее время.
Тогда и качество вырастет, и начнем мы ездить по ровным и гладким дорогам круглый год. Весна будет радовать, а специалисты по ремонту и строительству дорог, которые сейчас взгляд опустили вниз, будут гордо смотреть в глаза рядовым автомобилистам и замечать как бабочки летают и птички поют.
Всё только начинается!