Есть в России такая трасса – М5 “Урал”. Отличается она загруженностью, узостью, опасностью и отличными видами, так как проходит и мимо Волги, и по степям Оренбуржья, и в конце своем идет по Южному Уралу. Мы её очень любим и стараемся ездить по ней как можно меньше. В этот день мы решили проткнуть дыру в пространстве, попав из Уфы в город металлургов Ашу.
Если ехать в Ашу не по М5, то надо идти по локальным дорожкам через села Башкирии, незаметно переходящие в села Челябинской области. Раньше границы хорошо чувствовались качеством асфальта, но теперь все смешалось.
Вот автобан, который уходит из села Тавтиманово. Он хорош, мягок и приятен. На нем стоит знак “Обгон запрещен” и сейчас Паджера стоит блокируя движение на северо-восток. Как вы понимаете, я там мог лечь загорать – трафик аппроксимируется чем-то вроде y=0+o(t), где o(t) – энтропия тепловых колебаний молекул башкирской глины.
А посмотрите какие за нами остаются красивые башкирские поля!
А вот завод “Башкирская керамика” в Кудеевском. Не похож он на рабочий, но производство таких вещей не требует круглосуточно горящих мартенов, так что возможно он просто ждет заказов. Само село в порядке, строятся дома, газовики что-то строят, обслуживают.
Сельсовет стоит двор к двору с храмом. Храм новодельный, зря я его высматривал на Гуглокартах. Ничего особенного не заметил.
Около парадной калитки церкви аккуратно сложены поленницы.
Едем дальше, как говорят персонажи культового среди годовалых детей мультфильма. Следующая остановка – Урман. К пушке чего-то лень стало ехать, а вот снять один из регулярно появляющихся штандартов я был должен.
Тональность фраз менялась от “Доброго пути! Не бросайте мусор!” несколькими итерациями до этого.
Проезжий, понимаете? Не гость, не турист, не гражданин. “Проезжий – не засоряй нашу землю”. Звучит как “Сваливай пока цел”.
Суровое уральское гостеприимство, что уж поделать.
Фото на фоне Урмана. Тут нам тоже очень доброжелательно сообщают, что за хранение дома в качестве подставки для телевизора неиспользованного снаряда для гаубицы будет применена “Атата”.
А вокруг все вот такое. Цветет, зеленеет. И вообще “поле!”, как сказал бэкштурман. А её этому никто не учил.
Проехали дальше. В окрестностях Улу-Теляка пасутся совсем пасторальные лошади.
А мужик купил в Икее шкаф и сейчас грузит его себе в Солярис.
Остановка на промежуточном финише.
Дорога есть, но ее размыло. Идем пешком, здесь ехать и не хотелось.
Когда едешь, не замечаешь этого вот – подснежников
Вот и цель пешей прогулки. Станция 1710 км. Мимо едет “Лаборатория контактной сети”. “Коллеги”, грустно пошутили мы с Пашей-Лондоном.
1710 км известен своей трагедией – взрывом пропана в 1989 в момент прохода двух пассажирских поездов мимо остановочного пункта. Теперь здесь памятник и вымощена аллея от трассы, чтобы пройти и вспомнить о погибших здесь почти что шестистах пассажирах.
Еще это место известно уникальной спасательной операцией – обгоревших перевозили на вертолетах в Уфу, в больницу из которой вырос ныне ожоговый центр. Вертолеты садились на специальный пустырь, который теперь полностью застроили высотками. Ужасно жаль, Вертолетка тоже была своеобразным памятником той трагедии.
Нагнал жути? Вот вам ужик. Ужик очень доброжелательно с нами поздоровался, попозировал и уполз под мост. Спасибо ему за это большое.
Поехали дальше, на основную точку поездки. Глина разных цветов – умням-ням.
Ехали-ехали, вдруг лужа – проходим на скорости, вторая, проходим также, ой это не лужи. Это мы стоим перед мостиком, а сзади нас река Аша переливается через дорогу и спереди нас река эту дорогу уничтожила. И мостик какой-то…
Исследовали немного, да и проехали.
Брод ниже порогов, но неприятный – река размыла дорогу, под колесами большие камни.
А поле перед селом залило так, будто это болото. И цветы на кочках в тему.
Бросаем прощальный взгляд на пойму паводковой Аши и едем дальше.
Как вы понимаете, мы въехали в Ашу – город металлургов. И не через М5!