В нашем городе есть очень классные проекты, примером тому может послужить день 1000 велосипедистов, из года в год набирающий все больше участников. Это несомненно здорово, и проект следует поддерживать во всем.
Но есть и свои подводные камни. Велодорожки.
Для европейца велодорожка — это норма. В Европе у велосипедистов есть своя отдельная дорога (да — да, и это не тротуар или окраина проезжей части), отдельно от автомобильной трассы и пешеходного тротуара отгорожена и отмечена дорога, на которой ездят только велосипеды (там не паркуют автомобили и там не ходят пешеходы).
Уфа в настоящее время обладательница одной из самых длинных велосетей в РФ, но ценой чего? Откромсать от пешеходных тротуаров по несколько метров, это самый легкий путь.
На проектирование из бюджета было выделено 23 млн. рублей.
В Уфе планируется построить 179 километров велосипедных дорожек. А главная задача проектировщиков — связать сетью велодорожек Черниковку, Инорс, Сипайлово, Зеленую Рощу, южную часть Уфимского полуострова, исторический центр и проспект Октября, тем самым соединив велодорожки в единый маршрут.
На сегодня уже благоустроено 55,4 километра велодорожек. Завершается проект общегородского велокольца протяженностью 69 километров.
Пешеходный подъем из Сипайлово к Акбузату в один миг стал одной велодорожкой. Поднялся наверх, а тут нежданчик, велодорожка.
Молчишь значит соучастник? Коррупция не жалеет никого…
Причем забота о велосипедистах здесь проявлена даже меньше, чем к пешеходам порой. Как забраться через бордюр пока не ясно, но есть свет в конце туннеля.
Концептуальная велодорожка, ранее в 2012 полностью пешеходный тротуар.
Пешеходы не унывают и сами прокладывают себе дорожки и козьи тропы.
Подобные куски оттяпали на проспекте Октября и гордо назвали их велодорожками. Несомненно, велодорожки очень нужны городу, но проектировать и реализовывать их подобными средствами не комильфо. Следует более детально подойти к данному процессу, дабы потом не получилось: "Хотели как лучше, получилось, как всегда."