КАЗАНЬ ТУРИСТИЧЕСКАЯ — ПОТЕНЦИАЛ ИЛИ ПРИРОДНАЯ ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ?




(Что мешает Уфе стать такой же?)

Казань — очень туристический город. И в плане инфраструктуры, и в плане достопримечательностей, и в организации продвижения региона, и отладки трансфера туристов.

Меня, как маркетолога, все время интересовало, что явилось главным импульсом развития Казани, как одного из основных туристических центров России?.. Чего у них есть такого, чего нет у нас в Башкортостане?

И который раз убеждаюсь — главная причина одна. Это большая искренняя любовь руководства Татарстана к своей республике и желание сделать его еще более цветущим.

Каждый житель Башкортостана, посещающий Казань невольно сравнивает ее с Уфой. Я — не исключение. И выводы мои тоже, скорее всего не оригинальны — Казань несомненно краше, развитее, лучше столицы нашей республики. Но наш потенциал таков, что могло бы быть не хуже. Но… Хуже. А у них лучше.

Возьмем только одну отрасль — туризм. Буквально десять лет назад мы не так сильно не отличались друг от друга объемом потока туристов. А сейчас Казань — это Казань!

Это при том, что единственное, что у них есть, а у нас нет — это Кремль. И мечеть Куль-Шариф, аналог которого у нас не могут достроить вот уже на протяжении многих лет, в основном из-за дрязг.

Обратите внимание, что туристический кластер развивался в Татарстане не из-за того, что руководство республике не разбирается в производстве и ухватилось за простой, и красивый, на первый взгляд, способ привлечения финансов со стороны.


 




 

В Татарстане одновременно очень мощно развивалась и промышленность. В пример можно привести любимое детище Президента Минниханова — Камский Индустриальный Парк "Мастер" и многие другие удачные проекты.

Но речь о туристической индустрии Татарстана. Что у них есть такого привлекательного, чего нет у нас?

Музеи? Но это просто музеи! Их люди открывают. Может у них есть нечто такое, что затмевает наше сарматские золото? Нет… Может у них есть уникальный археологический памятник на территории города, в виде городища с 1000-летней историей? Нет…

Сувенирные лавки и магазины? Их я насчитал десятки и на улице Баумана и внутри Кремля. Но это просто лавки! Их люди открывают. И все сувениры, которые продают в этих лавках, тоже делают люди.

У нас не могут делать сувенирные куклы? Или их колоритность была бы тусклее?.. Посуда, сделанная в башкирском национальном стиле смотрелась бы проигрышнее, чем татарская?



Уникальные изделия из керамики, отображающие весь пласт археологических культур, которые существовали на территории Южного Урала, были бы беднее, чем керамика Поволжья?

Подделки из чеканной меди, кованного железа, бересты, дерева, войлока, просто холста… И кожи!.. Неужели сувениры из тисненой кожи у нас выглядели бы хуже казанских? Эх!..

Я знаю, что у нас есть десятки предприятий занимаются изготовлением сувенирной продукции. Буквально 3 недели назад держал в руках каталог, выпущенный нашим МинПромом.

Там все это есть. И экспонаты даже шикарнее. А еще есть мёд и все, что связано с индустрией мёда; есть юрты; замечательнейшие украшения из серебра и бронзы.

Но спроса нет. Почему? Потому что нет индустрии туризма. А в Казани есть.

А еще у нас есть Шульган-Таш, Иремель, горнолыжные курорты, знаменитые на всю страну здравницы и сплавы. Да чего уж там, наша не самая большая гора Торатау — выше всех гор в Татарстане. Но индустрии нет. А в Казани есть.

У нас даже аквапарк, оказывается, почти такой же, как в Казани. Ну не хуже. Но там — это часть туристической индустрии и там реально не протолкнуться. А у нас он — полупустой.

Почему так? Ведь даже простым взглядом видно, что у нас потенциала намного больше! Может тамошние татары более предприимчивые, чем мы? Но на одной частной предприимчивости в туристической индустрии далеко не уедешь.

Тут важен комплексный государственный подход — отстройка инфраструктуры, наладка трансфера и логистики, продвижение туристических центров и достопримечательностей. А это работа чиновников. А чтобы все это сделать — мало хотеть. И даже мало уметь. Нужно еще очень любить свою республику и свой город.
Как-то так.

3 апреля 2017 Культура Товары и услуги Туризм
Источник: http://idelbaev-artur.livejournal.com/27709.html

Еще новости