Я б может и рад был поменьше получать этой инфы, но не прокатило:) Так уж сложилось с самого начала ее автошколы — выбрала меня своим главным автоконсультантом. Начиная с выбора самой этой автошколы, машины, инструктора, времени занятий… Ну и т.д. и т.п. Ко мне же бежала отпрашиваться на свои вождения, и всё норовила еще чем-нибудь осчастливить:) Новыми автознаниями. Про нынешние автошкольные порядки. А я всё пытался ее на эти вождения в рабочее время не отпускать — а работать то кто будет?! Но устоять под ее напором иногда было сложно. Умеет подлизаться, блин.
Сам я сдавал около 12 лет назад, уже и подзабылись детали. Но самое главное помню — сдал с первого раза, сам:) Но скажу уж честно — в то время сдавать было проще. Посмотрел на Наташкином примере, как сдают сейчас — "город" сдают именно в городе, причем на центральных его улицах. В моё время этот этап сдавали на учебном маршруте от автодрома, с разными там светофорами, знаками и даже ж/д переездом. Но это был не Проспект октября в час пик. Кто сам сдавал, тот поймет разницу. Для начинающего водителя — она велика.
Сейчас в своем блоге про свою сдачу на права пишет Маша maveri. У нее правда об этом подзамочные записи. Удачи ей.
А как училась Наташка.
Начала учиться в конце мая, теория — два раза в неделю, по вечерам. Группа — большей частью женская. Человек 15 дам и примерно 5 парней-студентов. Одному даже на начало занятий было всего 17 лет, но потом по ходу исполнилось 18. Дамы разного возраста, примерно лет 25-45. Сейчас, кстати, говорят что везде в автошколах учатся большей частью женщины. А где мужики то учатся, блин? Или они все свои права уже давно получили, одни женщины неохваченные и остались?:)
Вождение — как договоришься с инструктором. В принципе, они идут на разные уступки курсантам — можно и вечерами, да и в выходные тоже. Иначе они ничего и не заработают, если не подстроишься под клиентов. Клиентоориентированный бизнес:) Первые пара практических занятий были в самой автошколе, на тренажере. Сам заглянул на него посмотреть, из интереса, когда подвозил Наташку на занятия — после работы, было по дороге. Достаточно такой из себя современный учебный тренажерчик — руль, панель, педали, коробка передач. И большой панорамный компьютерный монитор — оу, вспомнились игрушки-автогонки:) Но там учебные программы, трассы разной сложности. Прикольно.
Автодром их автошколы был в пригороде, такой небольшой, оборудованный только под "площадку" — змейка, эстакада, разметка боксов для парковок и разворота. Кроме автодрома еще ездили на занятиях по пригороду — разным там окрестным деревням, по городским окраинам. На центральных городских улицах были по факту всего занятия три.
Сами инструкторы автошкол хором говорят, что автошколы учат гарантировано сдать только "площадку". А вот "город" — хм… Ну, как сможете сами.
Экзамен по теории был в конце июля, это как и прежде — компьютерный тест в МРЭО, 20 вопросов. Все 40 билетов известны заранее, можно вызубрить все 800 вопросов. Только в мое время их учили по книжке. А Наташка себе спокойненько так сидела с планшетом, щелкала их на сайтах. Теорию сдала сразу, но на сдачу вождения в тот день не пошла, даже и не записывалась, — у нее перед этим болел инструктор, не успела откатать все свои часы. И таких неуспевших в группе было очень много, практически половина. Но и еще уж для справки — из тех, кто пошел сразу сдавать вождение, "город" не сдал никто.
Вообще, сдача теории — организована более-менее нормально. И порядок, и целая группа от автошколы. Один из их лекторов считался прям членом комиссии мрэо, был с ними на экзамене. А вот вождение — там уже каждый практически сам по себе. Договариваешься только со своим инструктором, когда он поедет с тобой на экзамен. Понятно, что автошкольные инструкторы сами кучкуются вместе уже на экзаменационном автодроме. Помогают друг другу с "подвозом". Но какой-то особой общей затеи в Наташкиной автошколе нет.
Вождение сдавала уже в начале августа, я сам подвозил ее тогда утром на центральный автодром. Для моральной поддержки, чтоб поменьше ныла:) Это совсем другой автодром, не тот, где она училась. Большой, с учебным маршрутом, там раньше и сдавали "город", в прошлые годы.
Это единственное место сдачи экзаменов, на весь город с населением в 1 млн. человек. Понятно, что народу собирается там жуть, экзамены идут до самого вечера. Никакой особой внятной организации или иллюзии электронной очереди нет, никто не знает, сколько придется ждать.
Собраться сказали там к 9 утра. Сначала сдавали площадку — три элемента, в тот день была эстакада (но она вроде всегда), параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве. Наташкина очередь подошла около 11 часов, я уже уехал. Но она отзвонилась — всё ок, сдала. Потом там был перерыв на обед, после него начали группами выезжать в "город". Выглядит это так — первая машина с инспектором, за ней еще парочка на "подхвате", везет курсантов. Они по дороге пересаживаются по очереди в машину с инспектором. Несдавших (набравших больше 5 штрафных баллов за 20 минут) — высаживают прямо в городе, в пригород на автодром обратно уже не везут. Инспектор может и сам пересесть в заднюю машину уже в городе — если курсанты учились на ней.
Потом этот опустевший кортеж возвращается на автодром и всё начинается с новой группой — опять выезжает штуки 3-4 машины, они группируются в основном по автошколам, инструкторы помогают своим. Все остальные дальше сидят на автодроме, ждут своей очереди. Кто сдает без автошкол, или повторно — сдают на дежурках — дежурных машинах автодрома. Которые видят в первый раз в жизни, само собой:)
Наташкина очередь подошла примерно часа в 4 вечера. Кто уже подзабыл — на автодроме она была с 9 утра. Всего-то 7 часов, хыыы:)) Понятно, что в этих условиях выживают только сильнейшие, желательно из группы спецподготовки фсб. У остальных — нервы уже давно ни к черту.
А, да. Наташка сдала тогда "город". Сразу. Но не спрашивайте подробностей — как. Есть разные пути решения проблем.
А что касается несдавших. Сданная теория действует сейчас 6 месяцев, вождение можно сдавать три раза через одну неделю, потом — уже только через каждый месяц. Что делать между ними? Ну, видимо брать дополнительные накаты, у них это где-то рублей по 800 за занятие. Потом — уговаривать своего инструктора поехать с вами на экзамен, платить ему за это деньги — само собой. Или договариваться с каким-то другим, чтобы посадил вас в свою машину, ведь для инструкторов — это тоже заработок, почему нет. Можно попытаться сдавать на автодромной дежурке. Про них, правда, рассказывают легенды. Что они феномены по своей убитости. Но их несколько — как повезет. И брать этот экзамен штурмом — на 3-4-5 раз. И ждать бонус за упорство:) Если много на это свободного времени.
Такие вот дела.
Удачи всем на дорогах. И хорошего дня.